Category: история

Агарцин ...

Среди заповедных дубово-буковых лесов в узком ущелье, окружённом со всех сторон горными хребтами, расположена одна из жемчужин Дилижанского национального парка - монастырь Агарцин ...

(все фото до 1800 при нажатии)


Collapse )

Два Арарата, как два брата ...

Просто понравились стихи, пусть и у меня будут ... спасибо Александру за настроение )

Два Арарата, как два брата.
Печальны оба. День за днём
С утра до самого заката
Они стоят у входа в дом.

Печально мне. Седые братья,
Седые оба без вины,
Стоят и слушают проклятья
Чужой, жестокой стороны.

И Араратская долина,
Как вся Армения, как мать,
Что родила их и растила,
Не может двух сынов обнять.

1973


Оригинал взят у alex_vinokur в *** (Два Арарата, как два брата)



Илы - крупным планом ...

Небольшая подборка прекрасных Ильюшинских машин из пятничной Кубинки, которых, как мне кажется, можно снимать бесконечное число раз - лично мне это вряд ли когда-нибудь надоест ...) И вдвойне приятно, что они ещё в воздухе, а заложенные при конструировании запасы прочности позволяют им и до сегодняшних дней продолжать радовать нас своими формами и прекрасным звуком двигателей ...

1.


Collapse )

Проспект Новожилова ...

К разработке самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. По результатам проведенной совместно с ЦАГИ проектно-исследовательской проработки было разработано техническое предложение по созданию военно-транспортного самолета с двигателями Д-ЗОКП. Техническое предложение Генеральный конструктор С.В. Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г., а 27 ноября 1967 г. было подписано Постановление о создании военно-транспортного самолета Ил-76. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Генриха Васильевича Новожилова (28 июля 1970 года его назначили Генеральным конструктором опытного конструкторского бюро московского машиностроительного завода "Стрела" - в настоящее время Авиационный комплекс им. Ильюшина) ...

(кликабельно до 1400)
1.


Collapse )

Ил-18, Караганда-Петропавловск, 1968 год ...

Сегодня - праздник, Международный день гражданской авиации, и, хотя в нашей стране он отмечается 9-го февраля (именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот), всё равно есть ощущения праздника и чего-то исторического ... Именно поэтому хочу продолжить разговор об истории советской авиации, и вновь вернуться в 1968 год, в рейсовые будни пилотов гражданской авиации СССР.

Продолжая разговор, начатый чудесными Алма-Атинскими фотографиями, сегодня, благодаря творческому порыву их хозяйки, у нас появилась действительно уникальная возможность посмотреть небольшое видео, снятое Владимиром Исааковичем Мазиным в далёком 1968-ом ...



Collapse )

Ил-18, Алма-Ата, 1968-й ...

В моих постах практически не бывает фотографий, снятых не мною лично, но сегодня всё иначе...
Совершенно неожиданно обнаружил в просторах инета удивительные сканы старых авиационных фотографий, которые меня очень тронули ...

Я в детстве успел полетать на рейсовых Ил-18 "Аэрофлота" по маршруту Москва-Ереван, о чем уже не раз говорил, поэтому, возможно, и осталась эта, не проходящая со временем, тяга к нашей отечественной авиации. А тут такой подарок. Написал письмо хозяину фото и началась переписка, результатом которой появилась возможность показать эти фотографии в журнале. Разместить их мне любезно разрешила внучка автора - Зоя Мазина. Именно она, разбирая старые лётных архивы, отобрала и отсканировала материалы, снятые её дедом - Владимиром Исааковичем Мазиным, который был летчиком в ленинградском авиаотряде и закончил свою лётную работу командиром Ил-18 в Пулково. Начиная с 1965 года он вел и любительскую киносъёмку на 8-мм киноплёнку. Там есть подходы, посадки, перроны аэропортов в Хабаровске, Красноярске, Алма-Ате, Караганде, Магадане. Съемки из кабины ИЛ-18. Очень надеюсь, что это всё мы ещё увидим, а сегодня - перрон аэропорта в Алма-Ате и Ил-18 ... надеюсь, что это будет интересно не только мне ;)

( Всё кликабельно, временами аж до 1600 )
1.


Collapse )

Елена Климович ...

Елена - родилась 12 декабря 1958 года в городе Иваново. Окончила Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1982 году и Калужское авиационное летно-техническое училище в 1997 году.
Заслуженный мастер самолетного спорта России (1993 год). Победитель Кубка Егорова (1999, 2002). Призер международных соревнований социалистических стран (1988), Кубка Мира Breitling (1993, 1994, 1995), Кубка Чкалова (1997). Победитель в командном зачете и серебряный призер в личном зачете Первых Всемирных авиационных игр (1997), бронзовый призер II Всемирных воздушных игр (2001) по высшему пилотажу на поршневых самолетах, обладатель Кубка Бетти Скелтон (США, 1990), Кубка Аероспейс Гудрич (США, 2002).
Абсолютная чемпионка Европы 2010, 2012.
Абсолютная чемпионка мира 2009.
Абсолютная чемпионка СССР (1991), России (1996, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2007).
Чемпионка и призер чемпионатов мира (1988, 1990, 1992, 1994, 1996, 2000, 2001, 2003, 2005, 2007, 2009, 2011), Европы (1989, 1991, 1993, 1997, 1999, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012), России (1996, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013)...

Можно ещё долго перечислять награды и титулы, но сегодня я хочу поделиться небольшой зарисовкой из подмосковного "Дракино", где в начале месяца состоялся финал XXII Чемпионата России по самолетному спорту 2013 года.
В завершении были два показательных полёта, первый из которых подарила нам Елена. Прекрасный пилотаж, энергичный, сильный и гармоничный одновременно. Мы просто смотрели не поднимая камер, да и зачем, этот танец не передать на фото, это просто нужно видеть ...

Спасибо Вам Елена Викторовна за великолепное выступление. Это действительно красиво!

(всё кликабельно до 1600)
1.


Collapse )

Аричаванк ...

Я уже говорил ранее, что одним из моих любимых месяцев в Армении считаю Октябрь, и не только за солнце, тепло, обилие фруктов и праздник вина, а, в первую очередь, за цвет, и за удивительные краски, которыми природа одаривает горы и долины, это действительно незабываемо ...
Аричиванк - как раз именно то место, которое, как никогда, подтверждает мои слова ...

Монастырский комплекс Аричаванк находится в одноименном селении Ширакского марза в долине горы Арагац, на мысе, образуемом неглубокими ложбинами с протекающими в них  речками. В селении, известном со II века до н.э., сохранились руины древнейших укреплений ...

(всё кликабельно до 1400)

1.


Collapse )

Ночной Степанакерт ...

Продолжая о Карабахе не возможно не сказать пару слов и о его столице - Степанакерте.
К сожалению времени на обзор города катастрофически не было, но оставались ночи, и поэтому небольшая зарисовочка все-же есть ;)

1.  (всё кликабельно до 1400)


Collapse )

Аскеран и Гандзасар ...



В 17км от Степанакерта к северо-востоку, по дороге на Агдам, у южной окраины Аскерана расположена крепость.
В средневековье на этом месте, на обоих берегах реки Трту, находилась крепость и армянское селение, называвшиеся Майраберд ...

Collapse )