Category: авиация

СССР-75408...

И ещё одно фото известного Ил-18Е (СССР-75408) - "Борта с историей" с сайта russianplanes.net.
Огромное спасибо Никите Азаряну за то, что делится своими архивами!

Аэропорт Звартноц, 1968 год...




Подробнее про этот борт по ссылке - ИЛ-18 В БЕЙРУТЕ - ОДНО ФОТО С ИСТОРИЕЙ...   

Ил-2 снова в небе...

Сегодня, 31 марта, в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, особенно приятно видеть в небе один из лучших его самолётов, легендарный Ил-2...

- Всякая машина тем выше котируется, чем больше соответствует потребностям жизни. Увидеть, понять и откликнуться на веление времени ― высшее искусство конструктора. Мне пришлось задолго до начала боев понять и представить себе, как и чем авиация может и должна непосредственно помогать бойцам, сражающимся с врагом. Особенно содействовать их борьбе против танков, которые становились всё более грозной силой. Было ясно, что при их появлении на поле боя пойдут в дело пушки, противотанковые ружья, гранаты. А ведь выгоднее уничтожать танки на подходе к фронту, на исходных позициях, когда они ещё не нанесли урона нашим войскам. Вот тут-то, решил тогда я, и должна авиация сказать своё веское слово.

/ С.В. Ильюшин /



Collapse )

Обогрев ППД...

Василия Васильевича можно перечитывать бесконечно!
Всё, о чём он рассказывал в своих книгах, актуально и сегодня. И думаю, что будет актуально всегда...

... Так не хотелось лететь. Как знал, что накрутится потом. Последний рейс перед очередным отпуском, конец лета, усталость…
Рейс длинный: Домодедово-Полярный-Домодедово, четыре тысячи верст в один конец, и, по нашему, красноярскому времени, – самая собачья вахта перед утром, да еще туда-сюда, с разворотом. Для Ту-154М и так-то расстояние предельное, а восемь тысяч километров на чугунной заднице – это только на Ил-62 летчикам привычно. Ну, и нас потихоньку приучили.




Collapse )

95 лет Гражданской Авиации России

Сегодня у нас большой праздник, юбилей!
95 лет Гражданcкой Авиации России!

9 февраля 1923 года было принято постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Первой стала воздушная линия «Москва – Нижний Новгород». И хотя сейчас на воздушных трассах преобладают зарубежные типы ВС, этот день захотелось отметить кадрами наших, отечественных самолётов. И это нам удалось ;)

С праздником, друзья!
И очень бы хотелось отметить столетие уже с новыми отечественными самолётами.




Collapse )

Ил-78М-90А - Первый полёт

Хорошее начало года - знаменательное событие для Ильюшинцев и работников "Авиастар-СП". Первый полёт нового топливозаправщика. Фото будут немного позже, а для начала - небольшой ролик с красавцем Ил-78М-90А!

АК им. С.В. Ильюшина - 85 лет!

... Меня часто спрашивают, почему наши самолеты сохраняют марку «Ил». Отвечу:
У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы.
Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции,
заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. «Ил» — обязывает. Не случайно
наши сотрудники говорят: «Мы — ильюшинцы!»

                                                                                                                                 Г. В. Новожилов

Сегодня моему любимому КБ, носящему имя Сергея Владимировича Ильюшина, исполнилось 85 лет!



Collapse )

55 лет первому полёту Ил-62

Один из самых красивых самолётов Сергея Владимировича Ильюшина сегодня отмечает юбилей. Элегантному дальнемагистральному Лайнеру, флагману Аэрофлота 70-х — Ил-62 исполнилось 55 лет...

Я уже не раз рассказывал об этой прекрасной машине в своём блоге. Интересно, что на Ил-62, впервые в нашей стране, применили систему реверсирования тяги двигателей, позволившую посадки в сложных метеоусловиях, на мокрые и обледенелые ВПП. С использованием реверса значительно сокращались дистанции пробега самолета. Самолет может осуществлять движение на аэродроме не только вперед, но и «задним ходом», включая обратную тягу реверса двигателя...



Collapse )

Первый Як-40 в Джермуке...

Прекрасный предновогодний подарок - новое фото первого полёта Як-40 из Ереванского аэропорта "Эребуни" в горный Джермук, которое опубликовала Armenpress/History в свой архивной подборке. Пост об этом событии уже был в моём блоге ранее.
Двумя годами ранее, по первому кадру, мы не сразу смогли выполнить привязку к событию, но теперь, уже точно можно сказать - опредилили верно.

7 декабря 1976 года первый Як-40 совершил посадку на полосу высокогорного аэродрома города Джермук и, тем самым, открыл выполнение регулярных рейсов в жемчужину курортного отдыха Армении...



Collapse )