?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«ХелиВерт» (HeliVert) ...

На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).

Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на "Кубок Миля", я и расскажу немного подробнее ...




Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
- ОАО «Вертолеты России»
- ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
- ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
- ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
- Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
- Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)

«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор "ХелиВерт" - Александр Кузнецов ...



Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.



Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.

Основными параметрами проекта являются: с российской стороны - строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях ...



С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.

В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика ...






В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места - удобнее работать)



На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки...



На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом ...



Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий ...



Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку ...



Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта ...



Практически готовая кабина ...



После завершения сборки и установки остекления проводится "водяной тест", в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру ...



А это уже готовая и переданная заказчику машина ...



Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.

В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

p.s. Выражаю отдельную благодарность пресс-службе "Вертолёты России" за возможность съёмок на территории предприятия.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
buran113
20 ноя, 2013 09:55 (UTC)
Отличный репортаж. интересно. Спасибо!
tankasan
20 ноя, 2013 10:00 (UTC)
Привет. Рад, что интересно)
(без темы) - buran113 - 20 ноя, 2013 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 11:29 (UTC) - Развернуть
i1111i
20 ноя, 2013 11:14 (UTC)
Да,,в первую очередь,пол поразил стерильностью,будто в операционной. А сам вертолет довольно стильный.Я не знал,что будет выпускать у нас. А что,своих наработок нет? Ведь мы умеем строить отличные вертолеты.
tankasan
20 ноя, 2013 11:29 (UTC)
Ну почему же нет. На сайте "Вертолёты России", если внимательно посмотришь, как раз присутствуют российские разработки. ХелиВерт выпускает AW139, но также является участником холдинга "Вертолёты России")
(без темы) - i1111i - 20 ноя, 2013 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
alexx72
20 ноя, 2013 15:20 (UTC)
фюзеляж не собирают там?
tankasan
20 ноя, 2013 15:24 (UTC)
Его там собирают из привозных комплектующих.
(без темы) - alexx72 - 20 ноя, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexx72 - 20 ноя, 2013 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexx72 - 20 ноя, 2013 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexx72 - 20 ноя, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
basiara1_11
20 ноя, 2013 18:02 (UTC)
Красиво блин. Напомнило как работал на авиазаводе.))) Только ангарчик был намного больше.


Edited at 2013-11-20 18:04 (UTC)
tankasan
20 ноя, 2013 18:18 (UTC)
Вот бы тебе тогда камеру в руки;)
sergey_lutsenko
20 ноя, 2013 19:10 (UTC)
Очень интересно, спасибо за репорт!
А кто заказчик 60002? )
tankasan
20 ноя, 2013 19:23 (UTC)
Ну вот ты спросил))) не спрашивал)
(без темы) - sergey_lutsenko - 20 ноя, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 20 ноя, 2013 19:35 (UTC) - Развернуть
khmelikvictor
21 ноя, 2013 21:12 (UTC)
Интересно и фото хорошие без персонала!
tankasan
21 ноя, 2013 21:14 (UTC)
Я бы с удовольствием посмотрел и на персонал в действии, тоже очень интересно)
(без темы) - khmelikvictor - 21 ноя, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 21 ноя, 2013 21:28 (UTC) - Развернуть
docent
22 ноя, 2013 03:22 (UTC)
Как снова там побывал. Заглавный кадр, сначала даже подумал, что это мой, такое впечатление что это тот же самый вертолёт на том же самом месте )).
tankasan
22 ноя, 2013 04:07 (UTC)
Примерно так и есть, место уж точно то-же;))
(без темы) - docent - 22 ноя, 2013 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 22 ноя, 2013 15:15 (UTC) - Развернуть
kabilov
22 ноя, 2013 08:08 (UTC)
Новые технологии.
kosmopoliten
22 ноя, 2013 09:28 (UTC)
Вот увидел наконец культуру произодства на выском уровне !
lusika33
22 ноя, 2013 09:30 (UTC)
все эти 35% и 17% произведены на предприятиях СССР, когда о такой хрени как холдинг даже не слышали. На предприятиях ВР пока производят только финансовые потоки непонятной формы и направления.
gallery360
22 ноя, 2013 10:53 (UTC)
Да-а! Хорошо поснимали. Живу практически по соседству и с Камовским, и с Милевским заводами, а вот ни разу там не был. А хотелось бы побывать и поснимать сферические панорамы. К примеру, как эти из ранее сделанных ... http://www.kopachev.com/maks-2013/AW-139.html или http://www.kopachev.com/aw/139.html
tankasan
22 ноя, 2013 11:44 (UTC)
Хорошие панорамы, спасибо за ссылки)
schultzenbacher
22 ноя, 2013 21:46 (UTC)
Вот он,последний гвоздь в крышку гроба...Кумертау,Казань,Ростов,Улан-Удэ,Арсеньев,помним,скорбим.
rovyldinhis
6 янв, 2014 11:34 (UTC)
:)
С большего, афтар расово верно накропал.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com