?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ил-18, Алма-Ата, 1968-й ...

В моих постах практически не бывает фотографий, снятых не мною лично, но сегодня всё иначе...
Совершенно неожиданно обнаружил в просторах инета удивительные сканы старых авиационных фотографий, которые меня очень тронули ...

Я в детстве успел полетать на рейсовых Ил-18 "Аэрофлота" по маршруту Москва-Ереван, о чем уже не раз говорил, поэтому, возможно, и осталась эта, не проходящая со временем, тяга к нашей отечественной авиации. А тут такой подарок. Написал письмо хозяину фото и началась переписка, результатом которой появилась возможность показать эти фотографии в журнале. Разместить их мне любезно разрешила внучка автора - Зоя Мазина. Именно она, разбирая старые лётных архивы, отобрала и отсканировала материалы, снятые её дедом - Владимиром Исааковичем Мазиным, который был летчиком в ленинградском авиаотряде и закончил свою лётную работу командиром Ил-18 в Пулково. Начиная с 1965 года он вел и любительскую киносъёмку на 8-мм киноплёнку. Там есть подходы, посадки, перроны аэропортов в Хабаровске, Красноярске, Алма-Ате, Караганде, Магадане. Съемки из кабины ИЛ-18. Очень надеюсь, что это всё мы ещё увидим, а сегодня - перрон аэропорта в Алма-Ате и Ил-18 ... надеюсь, что это будет интересно не только мне ;)

( Всё кликабельно, временами аж до 1600 )
1.




Первый аэропорт Алм-Аты был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона. В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации. Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам архитектор .Б. Заварзина и Г. Елькина, а в 1957 году его перестроили по проекту Б. Капанова, и здание приобрело национальный колорит. В 1975-м году состоялась первая реконструкция здания. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свой прежний вид ...
2.


Разработка Ил-18 началась в 1954 г., первый опытный самолет совершил первый полет 4 июля 1957 года. Изначально самолёт был рассчитан на 75 мест, но уже в 1958 году был создан вариант Ил-18А с увеличенной взлётной массой (58 тонн) на 89 мест с двумя салонами. Он и стал первой серийной моделью. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию с 1959 года.
"Аэрофлот" ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва-Адлер и Москва-Алма-Ата 20 апреля 1959 года ...
3.



Экипаж 18-го - пять человек - командир корабля, второй пилот, штурман, бортрадист и бортмеханик ...
4.



Второй пилот на своём рабочем месте ...
5.



Бортрадист за работой в эфире ...
6.



Штурман выполняет расчёты ...
7.



А в салоне, рассчитанном на 89 пассажиров, все спят ...
8.


Ил-18 был первым самолетом ОКБ Ильюшина с герметичным фюзеляжем, но комфорт для пассажиров был выдержан на уровне  лучших самолетов того времени. Система кондиционирования воздуха на любой высоте полета и в любое время года поддерживает температуру около 20 градусов. До высоты 5200 м давление внутри салона равно давлению на земле, на высоте 8000 м сравнимо с давлением на высоте 1500 м, а на высоте 10 000 м — давлению на высоте 2400 м. Время полёта из Пулково до Алма-Аты со скоростью 650 км/ч составляло более девяти часов ...
9.



Бортпроводники, их в салоне двое, вернее бортпроводницы - тоже люди и в промежутках между полётами навёрстывают упущенное ...
10.


Ил-18 оставался основным магистральным самолетом в СССР. Он был настолько удачен, что положил начало не только развитию международной сети перевозок, но и экспорту советских самолетов. Для 17 зарубежных авиакомпаний было изготовлено более 100 самолетов.
Пока экипаж позирует на трапе, техники готовят борт в обратный рейс ...
11.



Ан-8 в левой части кадра очень порадовал ... видел его в живую лишь в Монино, да ещё давно в детстве, высоко в небе, а протяжно поющий звук двигателей помню до сих пор ...
12.



Все фотографии сделаны - Владимиром Исааковичем Мазиным примерно в 1968 году на рейсе Пулково Алма-Ата.
А ниже - он сам на трапе Ил-18 ...
13.


Все права на фото принадлежат Зое Мазиной.

Хочу ещё раз выразить большое спасибо Зое, за возможность написания этого поста и за прекрасные фотографии!


Продолжение следует ...

Comments

khmelikvictor
15 окт, 2013 13:07 (UTC)
Я думаю, что авторство в этом случае не пострадает! Важно донести. А еще в те времена сделать такие снимки было ну не подвигом, но смелость надо было иметь! Ведь все в нашей стране бвло "режимным объектом".
Спасибо, очень интересно! Ждемс продолжения!
tankasan
15 окт, 2013 15:52 (UTC)
Да, раньше так не поснимать было, как можно снять теперь ... от этого ценность действительно возрастает.

тэги

календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

странички

Разработано LiveJournal.com