tankasan (tankasan) wrote,
tankasan
tankasan

Categories:

Серпуховской аэроклуб ...

11 апреля 1936 года по протоколу №11 Постановления Президиума Серпуховского Райисполкома Советов Рабоче-Крестьянских и Красноармейских депутатов произведен первоначальный отвод земельных участков общей площадью 267,1 га. Этот документ на земельный участок аэродрома “Дракино” Серпуховского района Московской обл. послужил для определения даты рождения Серпуховского аэроклуба. За годы деятельности клуб подготовил более 4.500 летчиков, около 40.000 парашютистов, многие из которых пополнили ряды ВДВ и ВВС ...

(всё кликабельно, временами до 1600)
1.




Серпуховский Авиационный спортивный клуб ДОСААФ России (АСК) - является учебным авиационным центром Гражданской авиации, проводит подготовку пилотов-спортсменов и любителей, являясь базовым аэроклубом Федерации Высшего пилотажа России.

Целью нашего визита на аэродром как раз и был заключительный день чемпионата России по авиационному спорту. После торжественно части и награждения победителей были показательные выступления мастеров высшего пилотажа России.
Об одной из участниц этих выступлений - Елене Климович, я уже рассказывал ранее ...
2.



Великолепные выступления были действительно достойным завершением соревнований! )
3.


Чемпионат закончился, были объявлены участники сборной команды России, которая уже успешно выступила на чемпионате Европы в Польше и заняла серебро.
Улетал и Як-54  из аэроклуба "Первый полет", о знакомстве с которым был отдельный пост ...
4.



И вот наконец у нас появилось время дойти до стоянки 52х , которые, как мы заметили раньше, с самого утра постоянно поднимались в небо ...
5.


У передвижного пункта РП узнали, что самолёты принадлежат Серпуховскому аэроклубу. За разговором познакомились с начальником АСК - Юрием Викторовичем Кочергиным. Он руководит клубом с 1994 года. Награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством II степени". Окончил Волчанское авиационное училище летчиков ДОСААФ. Мастер самолетного спорта, налетал более 3500 часов. Вопросов у меня было много, ДОСААФ - сегодня тема "больная". Говорили долго и обо всём ... конечно печально, конечно упадок, но при всём при этом я чувствовал сильнейшую энергетику человека, душой болеющего за нашу авиацию ... Эта беседа наверное стоит отдельного поста, удивительный человек и прекрасный собеседник, возможно позже смогу  рассказать об этом подробнее. А за разговором речь конечно коснулась и непосредственно самих полётов. Оказалось, что практически у любого желающего, если конечно нет медицинских противопоказаний, есть удивительная возможность за вполне приемлемую стоимость полетать на самолётах Як-52, и даже с выполнением фигур высшего пилотажа! И мы конечно с удовольствием воспользовались такой возможностью ...
6.


Правда пришлось немного подождать, так как не мы одни в этот день оказались на поле ;) Были желающие и с подарочными сертификатами - теперь такие подарки становится популярными. Но можно лететь и без предварительного резервирования, договорившись сразу на месте. Пока шла заправка, уточнил у Юрия Викторовича, можно ли слетать сыну? Он придирчиво окинув его взглядом ответил - ну а почему нет, парень рослый, ремни зафиксируют, пусть летит! )
7.


Сказано - сделано!
Всё из карманов, свою камеру мне на шею и в кабину ... А лететь ему предстояло с Георгием Каминским - заслуженным мастером спорта и заслуженным тренером России.
Георгий - восьмикратный чемпион мира, двукратный победитель Всемирных воздушных игр по высшему пилотажу на планерах в АСК и заместитель начальника по летной подготовке.
8.



Начинаем с ремней - на пилотаже это особенно важно. Застёгиваем, подгоняем, учимся быстро расстегнуть ...
9.



Теперь фонарь - необходимо понять как его открывать в экстренной ситуации - инструктаж обязателен!
10.



С фонарём разобрались - теперь связь, подгоняем и изучаем кнопки СПУ ...
11.



Ну что, вроде всё предполётное выполнили - "От винта"! ...
12.


И вот он отрыв ... поначалу мне даже не верится, что уже летит ... летит в спортивном Яке,  впервые в жизни! ...
Радуюсь и переживаю вместе с ним даже через видоискатель камеры ...
13.


Время летит быстро, особенно в беседе с Юрием Викторовичем ;)
Заходят ...далековато для хорошего кадра, но всё равно красиво ...
14.



И даже не поговорив с новоиспечённым "пилотажником" уже на подъезде вижу - всё просто отлично!))
15.


Погода меняется быстро - это лето, если честно, поднадоело своими капризами ... Спрашиваю у Георгия - успею ли сам? ...
Он ещё раз внимательно окидывает подходящий фронт и даёт добро, но только быстро!

А лететь мне предстоит уже не с ним, а с ещё одним прекрасным летчиком - Валентином Сергеевичем Барабановым.

Валентин Сергеевич - мастер спорта СССР (самолетный спорт), мастер спорта международного класса России (планерный спорт).
В авиации ДОСААФ с 1978 года, имеет налет около 4000 часов. Освоил 15 типов ЛА. Призер чемпионатов мира и Европы по планерному пилотажу
в командном зачете (1997, 1998, 1999, 2000). Чемпион Европы в личном зачете и в упражнении (произвольная программа) по планерному пилотажу.
Призер чемпионата мира в командном зачете по самолетному пилотажу в классе "Advanced".
Серебрянный призер II Всемирных авиционных игр в Испании (2001). Сегодня - тренер сборной команды РФ по самолетному спорту ...
16.



Всё предполётное по-быстрому и вот уже запрашиваем запуск ...
17.



Дали добро, рулим на исполнительный, а справа всё быстрее и быстрее надвигается фронт ...
18.


После взлёта первым делом вверх, до нижней границы. Докладываем погоду и обстановку. Нижний край - 900, болтанка, сильные порывы ... Принимаем решение отойти за Оку и уже там начинаем крутить пилотаж. Ничего рассказывать не буду - это супер. Что-бы почувствовать всё то, что испытываешь в кабине - нужно лететь самому! Перед каждой фигурой Валентин Сергеевич рассказывает, что будет выполняться и куда направить взгляд ...
Но погода быстро портится, вверху ветер намного сильнее и нагоняет разорванные клочья темных облаков, всё меняется на глазах. Постоянно докладываем об изменения ситуации на землю ...
Принимаем решение прекратить пилотаж и возвращаться. Тряска заметно усиливается, ветер начинает "сердиться" ...
19.



Заходим по-быстрому, обратным курсом, благо никого уже нет, за время нашего полёта всё успели разбежаться по стоянкам - аэродром опустел ...
20.


Полёт окончен - помогаю докатить Як до стоянки. И уже после этого благодарю Валентина Сергеевича за прекрасный полёт и за эмоции!
Он в ответ так-же спокоен и сдержан, говорит: - " Приезжайте ещё, будет лучше погода - попробуем ещё кое-что", - но я всё же замечаю улыбку в уголках его глаз и понимаю, что он и без моих слов видит всё то, что я испытал и знает, что мы конечно приедем, и полетим ещё ...)
21.


Удивительные люди и, конечно, незабываемые впечатления, ведь это наше первое знакомство с высшим пилотажем)
Спасибо Вам за общение! И конечно за небо!)
22.


p.s. Чемпионат Европы по высшему пилотажу Advanced закончился совсем недавно. Сборная команда России завоевала серебро в командных соревнованиях. Золото у команды Франции, бронза у украинских спортсменов.
В личных соревнованиях российские спортсмены завоевали одну золотую, одну серебряную и одну бронзовую медали. Серебряную медаль получил сын Валентина Сергеевича - Максим Барабанов! ;)
С 2001 года – он летчик-спортсмен Серпуховского АСК ...
Хочу закончить рассказ его словами: - "Этот замечательный мир открыл для меня мой отец – летчик-инструктор Серпуховского АСК, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!"

p.s.s. - отдельное спасибо сыну за фото с моим участием! ;)

Tags: Дракино, Первый Полет, Полёт, Як-52, Як-54, пилотаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments