?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разведчик погоды ...

Этот день в Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации выдался действительно насыщенным ...
В плане полетов с утра и до ночи летное время было расписано поминутно - летчики отрабатывали элементы сложного пилотажа, повышали мастерство по пилотированию вертолетов Ми-24, Ка-52, Ми-35. В назначенных зонах вертолетчики должны был выполнить учебные атаки по воздушным целям, элементы воздушного боя и сложный пилотаж в составе пары. С вертолёта Ми-8 отрабатывалось минирование с воздуха. Также экипажи вертолетов Ми-8 и Ми-26 отрабатывали пилотирование при применении водосливных устройств ВСУ-15 и ВСУ-5 для тушения лесных пожаров ...

Но любой день в центре, да и, наверное, на любом аэродроме ВВС,  неизменно начинается с одного полёта - с полёта разведчика погоды.
Именно об этом полёте сегодня и пойдёт речь ...

( Всё кликабельно до 1400, нажимаем ;)
1.



В качестве разведчика погоды был определён вот этот красавец Ми-24П.
В назначенное время техники начали предполётную подготовку - до вылета оставалось совсем немного времени ...
2.



Открыты люки, идет проверка систем и подготовка к вылету ...
3.



Получено "добро" на запуск и руление, техник закрывает люки  ...
4.



После прогрева очень оперативно занимаем стартовую позицию на ВПП ...
5.



Взлет ...
6.



По створу ВПП уходим в набор - прекрасный вид на полосу врезается в память ...
7.


Плановые полеты всегда начинались и начинаются с разведки погоды. Она не выполняется ни по какому упражнению КБП. Полет называться просто - "Разведка погоды". Он выполняется за 1 или 1.5 часа до начала полетов с расчетным временем полета, как правило, около 30-40 минут. Ему предшествует принятие решения командиром полка (части) на ее выполнение, где различные службы, в том числе и метеорологическая, докладывают обстановку. Метеорологи докладывает фактическую погоду на своем (по наземному наблюдению) и на запасных аэродромах, дают прогноз погоды на период разведки погоды и на летную смену ...
8.


Пока идём по маршруту - привыкаю к обстановке, это ведь настоящая боевая машина и места в кабине в обрез,  если просто сказать, что фотографировать сложно - значит, не сказать ничего ...
9.


Разведка погоды обычно выполняется на машине, командиром экипажа которой может быть летчик с должности не ниже замкомэска. Вторым пилотом - летчик не ниже командира звена. Это как правило самые опытные летчики полка, имеющие навыки полётов при минимуме погоды. Разведка погоды выполняется не только «вокруг» аэродрома, но и с выходом на наземный полигон, с набором высоты пилотирования в пилотажных зонах, маршрутов и т.д., с целью определить возможность выполнения полетов на атаки наземных целей, выполнения пилотажа, выполнения перехватов и воздушных боев, в том числе и за облаками, заходов на посадку.
Кроме этого определяется поведение машины по степени турбулентности атмосферы, обледенения в облаках, вычисляются сносы на посадочном и боевых курсах, поведение на разбеге и пробеге, сцепление шасси с ВПП и еще очень много параметров полета. Кроме этого проводится тренировка расчета наземных радиолокационных служб завода на посадку с условно отказавшими пилотажно-навигационными приборами. Оценивается орнитологическая обстановка. Обо всем этом идет непрерывный докладывает в эфир ...
10.


После оценочного перелёта и короткой посадки на контрольной точке бортмеханик докладывает, что сейчас начнётся боевой пилотаж, это означает лишь одно -  держаться крепче ))
По увеличению оборотов и скорости понимаешь, что всё, что было до этого - это просто легкая прогулка ...
11.


С непривычки трудно адекватно оценить высоту полёта, кажется, что в виражах практически касаемся верхушек деревьев ... хотя понимаю конечно, что всё строго по плану - ведь управляют машиной летчики действительно высокого класса ...
12.


Закончив этот этап полёта машина уходит в высоту.
Бортмеханик показывает, что высота около 1500 метров ... вокруг красота и небо, много неба ...
13.



Ложимся на обратный курс, по пути любуясь тверскими просторами ...
14.




15.



Хотел этот кадр сделать заглавным, но так и не определился ... ))
16.



Заходим на ВПП, задание выполнено ...
17.




18.


Заруливаем на стоянку.
Экипаж отправляется к РП докладывать результаты полёта, но день в центре боевой подготовки ещё только начался ...
19.



Выражаю благодарность пресс-службе Министерства обороны, а так-же всему составу 344-у ЦБП и ПЛС за возможность съёмок на территории центра и в воздухе!

p.s. Я конечно не удержался и отснял немного движения, сразу оговорюсь, безо всякой художественной ценности, лишь для полноты картины ;)




Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
i1111i
11 июн, 2013 14:19 (UTC)
Молодеццццц,Армен!!!! Повезло тебе! Вид закопченного крыла офигенный! А природа на Тверщине ,правда,красива.И познавательно:я не знал,что начинается с разведки погоды.Думал,метеорологи на локаторах все выясняют.
tankasan
11 июн, 2013 14:23 (UTC)
Всё не могут, поэтому, как говорится - лучше своими глазами;)
(без темы) - i1111i - 11 июн, 2013 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i1111i - 11 июн, 2013 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 14:35 (UTC) - Развернуть
berfin2012
11 июн, 2013 14:19 (UTC)
Мимо проезжала)))
Я с земли наблюдала за сбросом воды-ну и большой вертолет, а подвесная емкость такая маленькая
tankasan
11 июн, 2013 14:24 (UTC)
Re: Мимо проезжала)))
И об этом расскажу, чуть позже;)
ddorset
11 июн, 2013 14:27 (UTC)
Отличный репортаж! На высоте - в буквальном и переносном смыслах!


Edited at 2013-06-11 14:43 (UTC)
tankasan
11 июн, 2013 14:46 (UTC)
Спасибо Вить! Во всех смыслах! ;)
ayaromenok
11 июн, 2013 14:55 (UTC)
красиво! и машинка хороша отснята!
но в чём тайный смысл использования удаврного вертолёта Ми-24Д для этого?
Ми-8 обойдётся дешевле в полёте, я не говорю про Ми-2 или что-то вроде стрекозы.
tankasan
11 июн, 2013 15:10 (UTC)
Ну тут я думаю лучше РП расскажет;))
А вообще эта машина летала потом весь день, только экипажи менялись;) Уверен, что не просто так был сделан выбор, ведь основной задачей в этот раз были отработки именно на 24-х)
(без темы) - ayaromenok - 11 июн, 2013 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 17:35 (UTC) - Развернуть
zzaharr
11 июн, 2013 14:59 (UTC)
Ааа, просто суперски!! А есть фотки из пассажирского салона?
tankasan
11 июн, 2013 15:12 (UTC)
Там практически нет салона) Встать в рост нельзя, максимум на коленях. Если найду - добавлю )
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zzaharr - 11 июн, 2013 18:35 (UTC) - Развернуть
alisalisovskaya
11 июн, 2013 15:07 (UTC)
Классно... Вот бы хоть раз полетать на вертолете
tankasan
11 июн, 2013 15:13 (UTC)
Думаю, что всё ещё впереди;) Какие года;)
an_84
11 июн, 2013 15:26 (UTC)
Спасибо !
Отлично отснято !
Спасибо военным , что не только Сергея стали на борт пускать :))) !
tankasan
11 июн, 2013 15:29 (UTC)
;)))
Всем спасибо!))
mefistofel_d
11 июн, 2013 15:43 (UTC)
Спасибо! Отличный репортаж!!!
tankasan
11 июн, 2013 16:26 (UTC)
Рад, что понравилось)
falcrumx
11 июн, 2013 15:51 (UTC)
Отличные фото!) Как на плакате!) А мне 14-ая очень понравилась! И еще 7-ая:)
tankasan
11 июн, 2013 16:27 (UTC)
Привет)
Спасибо! Принято;))
(без темы) - falcrumx - 11 июн, 2013 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 11 июн, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 11 июн, 2013 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 11 июн, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
lopatkow
11 июн, 2013 17:22 (UTC)
С удовольствием посмотрел! Спасибо!
tankasan
11 июн, 2013 17:34 (UTC)
Рад, что понравилось!)
photo_cg
11 июн, 2013 17:43 (UTC)
Круто! Спасибо за фотки и рассказ ;)
tankasan
11 июн, 2013 18:05 (UTC)
Всегда пожалуйста;)
airview
11 июн, 2013 18:33 (UTC)
Отлично!
И погода, кажется, не подвела!
tankasan
11 июн, 2013 19:26 (UTC)
Привет! Cпасибо!
Никак не привыкну к этому твоему нику;) Только ава и спасает))
Да , погоду разведчик накатал что надо! ;))
kuban_spotting
11 июн, 2013 19:27 (UTC)
Вот это супер! Завидую белой завистью ))))
Как по кабине то не швыряло? Там же только на коленях...
tankasan
11 июн, 2013 19:30 (UTC)
Можно и на заднице, собственно основное время так и сидишь, ну и что-бы держаться покрепче как-то сразу на ум приходит)))
basskonst
12 июн, 2013 05:35 (UTC)
мощно!
и хорошо , что видео есть для полноты картины)))
fotoejjiki
12 июн, 2013 06:44 (UTC)
Шикарно!
tankasan
12 июн, 2013 08:06 (UTC)
Спасибо Лид!;)
Просьбу помню, сделаю)
(без темы) - fotoejjiki - 12 июн, 2013 08:13 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com