?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ка-52 «Аллигатор» ...

Ещё один красивый "хищник", с которым удалось познакомиться в 344 ЦБП и ПЛС - ударный вертолёт Ка-52 ...

Первое, что бросилось в глаза - то, с какой грацией многотонная машина "танцевала" над полосой, поворачиваясь то одним, то другим боком, вращаясь и наклоняясь в разные стороны словно в ритме медленного вальса и конечно звук от работы двигателей и вращения соосных винтов ... шли обычные будничные тренировки экипажей ...

( Всё кликабельно до 1400, нажимаем ;)
1.




Разработка двухместной версии базового одноместного Ка-50 началась в 1994 г. под руководством генерального конструктора КБ Камова С.В. Михеева, который уже 40 лет является главным конструктором, возглавляя КБ Камова. В декабре 2010 г. руководство российской армейской авиации сообщило о долгожданном принятии на вооружение боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», а первые поставки в строевую часть состоялись в мае 2011 г ...
2.


Начальная партия из 12 Ка-52 была заказана ещё в 2009 г., и в декабре 2010 г. Первые четыре вертолета были приняты заказчиком и переданы в 344-й Центр боевого применения и боевой подготовки в Торжке. Эти вертолеты использовались для подготовки инструкторов, которые должны обучать летчиков строевых частей. Другой задачей Центра является разработка новых тактических приемов для «Аллигатора». Оставшиеся восемь вертолетов из этой партии были переданы в 2011 г. в первую строевую эскадрилью, перевооружившуюся на новый тип и приписанную к 575-ой авиабазе в Черниговке на Дальнем Востоке. К октябрю 2011 г. эскадрилья насчитывала 12 вертолетов. В производстве находятся новые вертолеты из партии в 36 вертолетов, четыре из них были произведены в 2011 г. Последние вертолеты из этой партии планируется передать заказчику к концу этого года ...
3.


При проектировании Ка-52 изначальная задача заключалась в достижении максимальной унификации с Ка-50. В итоге ее уровень достиг 85%, а первые партии серийных Ка-52 были построены с использованием задела Ка-50 по фюзеляжам и комплектующим ...
4.


Ка-52 является единственным боевым вертолетом в мире, в котором применено размещение членов экипажа «бок о бок». Это сделано в результате обобщения практики летчиков-испытателей торжковского ЦБПиПЛС, имеющих огромный налет и опыт боевого применения Ми-8 («бок о бок») и Ми-24 («тандемное расположение»).
Изогнутое боковое остекленение пилотской кабины Ка-52 выдерживает попадания пуль калибра 12,7-мм, дополнительная защита обеспечивается за счет накладных боковых броневых плит. Дополнительная защита обеспечивается размещением пилотов бок о бок, тем самым они закрывают друг друга от осколков снарядов и ракет, летящих сбоку. Этот звучащий жестоко принцип является детищем генерального конструктора С. Михеева. Такой подход повышает вероятность того, что хотя бы один член экипажа выживет при подрыве вражеского боеприпаса сбоку вертолета. При традиционном расположении пилотов риск для них значительно выше.
По словам Михеева, носовая часть вертолета защищена от снарядов калибра до 20 мм, и он утверждает, что масса брони в наборе Ка-52 меньше, чем на имеющем такую же защиту вертолете тандемной схемы. Дополнительная защита прикрывает наиболее уязвимые части вертолета: к примеру, лопасти винта выдерживают попадания 20-мм снарядов. Другие меры безопасности включают в себя испытанные катапультируемые кресла пилотов К-37-800 (также установленные на одноместном Ка-50), которые обеспечивают одновременное покидание вертолета обоими летчиками. При вынужденной посадке шансы экипажа на выживание повышаются за счет комбинации из жесткого энергопоглощающего шасси и ударопрочных кресел ...
5.


На Ка-52 установлен интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой «Аргумент-52». В распоряжении пилотов находятся пять цветных ЖК-дисплеев на приборной доске плюс один монитор меньших размеров между ног на месте левого летчика. Также имеется индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-31 для левого пилота, который используется для пилотирования вертолета и наведения оружия по курсу. РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (длина волны — 8 мм) разработана компанией «Фазотрон-НИИР» и применяется для полетов ночью и в плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей. РЛС обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров ...
6.


По словам Михеева, по сравнению с Ка-50 на Ка-52 может применяться намного более обширный арсенал. Для этого на вертолете имеется четыре основных точки подвески, а когда надо подвесить сдвоенные пусковые установки «Стрелец» с ракетами «воздух-воздух» Игла-В, они монтируются на дополнительной паре точек подвески рядом с законцовками крыла. Системы «воздух-земля» включают доступную и проверенную ПТУР «9М120-1 Атака» и «Вихрь-1». Неуправляемое оружие в арсенале Ка-52 представлено 80-мм и 122-мм НУРС, которые запускаются из 20 и 5 ракетных блоков. 80-мм НУРС С-8 показали себя очень точным оружием при использовании с Ка-50/52 благодаря сочетанию устойчивой платформы и высокоточному прицельному комплексу. Вертолет также может применять бомбы массой 250 кг и 500 кг, контейнеру КМГУ-2, и подвесной пушечный контейнер УПК-23-250. Кроме того на вертолете установлена 30-мм пушка 2А42 на пушечной установке НППУ-80 с ограниченной подвижностью (боекомплект 460 снарядов). Комплекс оснащен гидравлическим приводом, который позволяет отклонять пушку на 3,5° вверх и 37° вниз ...
7.


Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 производства УОМЗ установлена в носовой части вертолета и оснащена ТВ-камерой (с широким и узким полем зрения), тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР. В окончательном варианте на Ка-52 слева от ГОЭС-451 установлен меньший по размеру «шарик» системы ТОЭС-520, которая имеет ТВ-камеру и тепловизор, применяемые для ночных полетов. Освещение кабины позволяет применять очки ночного видения, пилоты Ка-52 обеспечиваются очками ночного видения 3 поколения ГЭО-ОНВ-1-01К, разработанными компанией «Геофизика-НВ» ...
8.


Максимальная производственная мощность «Прогресса» составляет 24 вертолета в год (в 2011 г. было выпущено 12 вертолетов, в 2013 гг. выпуск должен возрасти до 15 единиц). По состоянию на середину лета прошлого года на базу уже поставлено 8 машин для подготовки и переучивания летчиков строевой авиации ...
9.


На мой вопрос о взаимодействии с, как мне казалось ранее, конкурирующими Ми-28, представители центра с улыбкой ответили - что этот вопрос задают практически все, кто бывает у них в гостях, и они в очередной раз отвечают, что конкуренции никакой нет - это разные машины, с разными задачими, и они отлично работаю вместе дополняя друг друга. Поэтому и в строевые части будут поставлять оба типа вертолетов, согласно условиям их боевого применения ...
10.


Будем надеяться на то, что в ближайшее время наши строевые части, как и запланировано, будут полностью укомплектованы этими прекрасными машинами, в освоении которых огромную роль играют летчики 344 Центра в Торжке ...

Выражаю благодарность пресс-службе Министерства обороны, а так-же всему составу 344-у ЦБП и ПЛС за возможность съёмок на территории центра.

p.s. При написании поста исспользованы материалы известный авиационного обозревателя - Александра Младенова.
RuSpotting.Net - Russian spotting community

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
photovolk
28 апр, 2013 18:07 (UTC)
зелёным он симпатичней выглядел))
tankasan
28 апр, 2013 18:08 (UTC)
Есть в части и зелёные ;))
Уверен, что новые будут уже в камуфляже)
(без темы) - photovolk - 28 апр, 2013 20:13 (UTC) - Развернуть
brother_737
28 апр, 2013 18:34 (UTC)
Красавцы!)))
Видел облёт одного из них в Ростове - грозная штука!!
tankasan
28 апр, 2013 18:35 (UTC)
Вроде не шибко большой ... но это не отнять конечно))
(без темы) - ayaromenok - 28 апр, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
mvg47
28 апр, 2013 18:40 (UTC)
Хорошая серия. Седьмое фото зацепило. Серьезная машина. Только тяжело идет в производство.
tankasan
28 апр, 2013 18:49 (UTC)
У нас всё не просто, будем надеяться на лучшее)
by_genia
28 апр, 2013 19:31 (UTC)
Пролистала обратно, сравнила.
Как женщина, у которой все серьезно, остаюсь верна МИ-8.
Фотографии отличные)
tankasan
28 апр, 2013 19:32 (UTC)
Оставайся - 8-ка ещё будет ;))
(без темы) - by_genia - 28 апр, 2013 20:20 (UTC) - Развернуть
i1111i
28 апр, 2013 19:32 (UTC)
Эх,так хорошо описываешь,что захотелось купить машинку для себя)))) А фотки как всегда супер. Все-таки вертушка красива!
(без темы) - i1111i - 28 апр, 2013 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 28 апр, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tankasan - 28 апр, 2013 19:46 (UTC) - Развернуть
falcrumx
28 апр, 2013 19:48 (UTC)
Шикарная машина!) Когда они проходили испытания - они только черные и были)))) Причем вся "семейка" - Ка-50, Ка-52 и Ка-60.
Я вот не помню: у Ка-52 так же лопасти отсреливаются при катапультировании, как у Ка-50 или в этой машине другое решение спасения экипажа?
Спасибо за фотки! Отличный репортаж!) Каждую фотографию рассматривал минут по 5))))
Давно не видел все "семейство" этих замечательных машин!...((( НА 100 лет ВВС тоже не успел на них посмотреть...
tankasan
28 апр, 2013 21:05 (UTC)
Спасибо! Согласен, на столетии высоко, далеко и против солнца. Про лопасти узнаю при возможности)
(без темы) - falcrumx - 28 апр, 2013 21:15 (UTC) - Развернуть
vokinburt
28 апр, 2013 19:59 (UTC)
По бокам кабины как-будто два птичьих глаза :)
tankasan
28 апр, 2013 20:58 (UTC)
Такие же ещё и сзади;)
(без темы) - vokinburt - 29 апр, 2013 06:42 (UTC) - Развернуть
sergey_lutsenko
28 апр, 2013 20:09 (UTC)
На такие машины можно долго смотреть!
tankasan
28 апр, 2013 20:59 (UTC)
Согласен, особенно когда они в воздухе ..)
al_mi_al
28 апр, 2013 20:15 (UTC)
Фотографии порадовали, спасибо!
И да... исправь, не двухосных а соосных. ;)
tankasan
28 апр, 2013 21:00 (UTC)
Пасиб. Ссори, не заметил))
photo_cg
28 апр, 2013 20:16 (UTC)
фотки класс!))
а интерьер будет?)
tankasan
28 апр, 2013 21:02 (UTC)
В этот раз не было возможности)
zzaharr
29 апр, 2013 01:19 (UTC)
Великолепнейше! Но хотелось бы пару крупнячков в пост добавить, ))
(без темы) - tankasan - 29 апр, 2013 12:30 (UTC) - Развернуть
ifodiano
30 апр, 2013 12:40 (UTC)
Красиво! Мечта всех мальчиков)
Спасибо.
Nikolay Fedin
13 май, 2013 05:41 (UTC)
Спасибо, аппарат красавец. Будут фотографии с сложенным шасси? "...Ка-52 является единственным боевым вертолетом в мире, в котором применено размещение членов экипажа «бок о бок»..." - сначала подумал о Сикорском, там же тоже «бок о бок», я ошибся. Они боевые-транспортные.
Так что точно он первый.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com