tankasan (tankasan) wrote,
tankasan
tankasan

На крыло ...

Ненадолго отложу Питер ... сегодня поговорим про F2D;)

Обычно по выходным, если позволяет погода, у нас в клубе полёты, а тут как раз ребята достроили два новых тренера.
Самое время сделать облёт и "встать на крыло", как говорится, и тем более - на собственноручно сделанной модели ;))

1.




Перед полётами конечно инструктаж и предполётная подготовка. Дел хватает. Растянуть корды, прикрепить ручки и заправить модели топливом.
Дело в общем не хитрое, но внимания требует, в авиации мелочей нет!))
2.



Для детских и тренировочных моделей используют так называемые "дизельные" моторы, топливом для которых служит смесь на основе керосина и масел. Это более безопасно для детей, по сравнению со спортивными калильными моторами, работающими на спиртовых смесях ...
3.


Запускать движки ребятам пока ещё трудновато, поэтому на этом этапе помогаем им сами.
Главная задача - научится взлетать и почувствовать хоть чуть-чуть, как именно модель отзывается на движение ручки управления ...
4.



Наконец двигатель выведен на режим, проводим последнюю проверку управления и прочности кордов ... к взлёту готовы!
5.



Взлёт!
Тут самое важное и наверное самое трудное для начинающих - не паниковать, просто держать ручку ровно и не делать резких движений. Квалификация отпускающего так-же необходима и важна! Нужно помочь пилоту правильно задать первым движением траекторию. Хорошо отстроенная модель сама удержит направление ... но если бы все было так легко, как на словах )))
6.



На первых порах полёт очень стремителен, несколько секунд и модель, описав полукруг, врезается винтом в снег!
7.



Достаем, очищаем от снега и масла, дозаправляем и заводим заново ))
8.




9.



Зимние тренировки бесспорно хороши тем, что при падении самолёты практически не страдают, снег отлично гасит удар - для начального обучения это действительно спасение))
10.


Наконец с какой-то очередной попытки молодому пилоту удается удержать модель и круг за кругом начинается взаимное знакомство.
Максимум сосредоточенности на первых порах - неизбежное состояние, легкость приходит с годами ...
11.


Однако задача самостоятельного взлёта поставлена не всем. Для большей части новичков необходимо попытаться понять и почувствовать управление, привыкнуть к движению в круге.
Помощь приходит от тренера, в паре с которым новоиспечённый пилот постигает азы пилотажа ;))
12.



В этом году в клубе занимаются ребята совсем юного возраста, им конечно больше внимания ...
13.


Модели неизбежно втыкаются в снег и временами требуется небольшой ремонт, в основном подклеить дыры от острых кромок льда при падении.
Иногда в этот процесс включаются и мамы - в авиации всегда есть место для всех желающих!))
14.


Периодически подстраиваем моторы, выводим на режимы, меняем сжатие и регулируем подачу  ... так как в топливе треть масла, то копоть неизбежна, но сегодня это задача взрослых механиков, а детям главное не забыть всё отмыть по завершении тренировок;)
15.



Процесс "становления на крыло" идёт безостановочно)))
16.



Как, впрочем, и падения )))
17.



И вновь регулируем ... будущая победа пилота в первую очередь зависит от "золотых" рук механика! ;)
18.



Неожиданно подходит дед с внуком, достаёт старые корочки и мы знакомимся с авиамоделистом из далёких 60-х ...
19.



Обмениваемся телефонами и координатами и предлагаем внуку попробовать, зря что-ли целый час с интересом смотрел, скромно стоя в сторонке ;)
20.



А вот это уже спортивная модель. Тут и мотор другой с глушителем и аэродинамика в угоду весу и скорости ... но об этом расскажу в другой раз ;)
21.


А наши тренировки подошли к концу, дети устали, но жутко довольны.
Сливаем остатки топлива, отмываем модели и двигаем пить чай с плюшками на послеполётный брифинг ;)))
22.


Вот такой мартовский денёк ;)

Tags: f2d, клуб, модели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →