?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На крыло ...

Ненадолго отложу Питер ... сегодня поговорим про F2D;)

Обычно по выходным, если позволяет погода, у нас в клубе полёты, а тут как раз ребята достроили два новых тренера.
Самое время сделать облёт и "встать на крыло", как говорится, и тем более - на собственноручно сделанной модели ;))

1.




Перед полётами конечно инструктаж и предполётная подготовка. Дел хватает. Растянуть корды, прикрепить ручки и заправить модели топливом.
Дело в общем не хитрое, но внимания требует, в авиации мелочей нет!))
2.



Для детских и тренировочных моделей используют так называемые "дизельные" моторы, топливом для которых служит смесь на основе керосина и масел. Это более безопасно для детей, по сравнению со спортивными калильными моторами, работающими на спиртовых смесях ...
3.


Запускать движки ребятам пока ещё трудновато, поэтому на этом этапе помогаем им сами.
Главная задача - научится взлетать и почувствовать хоть чуть-чуть, как именно модель отзывается на движение ручки управления ...
4.



Наконец двигатель выведен на режим, проводим последнюю проверку управления и прочности кордов ... к взлёту готовы!
5.



Взлёт!
Тут самое важное и наверное самое трудное для начинающих - не паниковать, просто держать ручку ровно и не делать резких движений. Квалификация отпускающего так-же необходима и важна! Нужно помочь пилоту правильно задать первым движением траекторию. Хорошо отстроенная модель сама удержит направление ... но если бы все было так легко, как на словах )))
6.



На первых порах полёт очень стремителен, несколько секунд и модель, описав полукруг, врезается винтом в снег!
7.



Достаем, очищаем от снега и масла, дозаправляем и заводим заново ))
8.




9.



Зимние тренировки бесспорно хороши тем, что при падении самолёты практически не страдают, снег отлично гасит удар - для начального обучения это действительно спасение))
10.


Наконец с какой-то очередной попытки молодому пилоту удается удержать модель и круг за кругом начинается взаимное знакомство.
Максимум сосредоточенности на первых порах - неизбежное состояние, легкость приходит с годами ...
11.


Однако задача самостоятельного взлёта поставлена не всем. Для большей части новичков необходимо попытаться понять и почувствовать управление, привыкнуть к движению в круге.
Помощь приходит от тренера, в паре с которым новоиспечённый пилот постигает азы пилотажа ;))
12.



В этом году в клубе занимаются ребята совсем юного возраста, им конечно больше внимания ...
13.


Модели неизбежно втыкаются в снег и временами требуется небольшой ремонт, в основном подклеить дыры от острых кромок льда при падении.
Иногда в этот процесс включаются и мамы - в авиации всегда есть место для всех желающих!))
14.


Периодически подстраиваем моторы, выводим на режимы, меняем сжатие и регулируем подачу  ... так как в топливе треть масла, то копоть неизбежна, но сегодня это задача взрослых механиков, а детям главное не забыть всё отмыть по завершении тренировок;)
15.



Процесс "становления на крыло" идёт безостановочно)))
16.



Как, впрочем, и падения )))
17.



И вновь регулируем ... будущая победа пилота в первую очередь зависит от "золотых" рук механика! ;)
18.



Неожиданно подходит дед с внуком, достаёт старые корочки и мы знакомимся с авиамоделистом из далёких 60-х ...
19.



Обмениваемся телефонами и координатами и предлагаем внуку попробовать, зря что-ли целый час с интересом смотрел, скромно стоя в сторонке ;)
20.



А вот это уже спортивная модель. Тут и мотор другой с глушителем и аэродинамика в угоду весу и скорости ... но об этом расскажу в другой раз ;)
21.


А наши тренировки подошли к концу, дети устали, но жутко довольны.
Сливаем остатки топлива, отмываем модели и двигаем пить чай с плюшками на послеполётный брифинг ;)))
22.


Вот такой мартовский денёк ;)

Comments

( 95 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
eshkina_koshka
31 мар, 2013 10:16 (UTC)
Здорово, прекрасный у вас клуб )
tankasan
31 мар, 2013 10:17 (UTC)
Спасибо Свет;)
aviator_ru
31 мар, 2013 10:21 (UTC)
Дорога в небо!
Хорошая идея!
tankasan
31 мар, 2013 10:22 (UTC)
Это уже не идея ... это часть жизни ;)
(без темы) - aviator_ru - 31 мар, 2013 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 10:24 (UTC) - Развернуть
enia
31 мар, 2013 10:22 (UTC)
ух ты как здорово... И холода не страшны! =))))

tankasan
31 мар, 2013 10:23 (UTC)
Сейчас не так холодно, но для нас страшнее ветер, он и взрослым то мешает, а уж детям ...))
nik_and_tos
31 мар, 2013 10:27 (UTC)
Я думал кордовые модели асимметричные.
tankasan
31 мар, 2013 10:39 (UTC)
Спортивные - нет, у тренеров допускается, у нас тоже есть такие)
alexx72
31 мар, 2013 10:27 (UTC)
очень интересно и познавательно! спасибо!
vostokin
31 мар, 2013 10:29 (UTC)
Блин, как это в другой раз:((((
tankasan
31 мар, 2013 10:37 (UTC)
Ну вот так, будет повод ещё разок ко мне заглянуть;))
(без темы) - vostokin - 31 мар, 2013 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 10:43 (UTC) - Развернуть
alexander_popik
31 мар, 2013 10:44 (UTC)
Здорово!
dimlan
31 мар, 2013 10:58 (UTC)
Где летаете?
tankasan
31 мар, 2013 11:11 (UTC)
Здесь - http://maps.yandex.ru/-/CVVQFX5t

Edited at 2013-03-31 11:12 (UTC)
norvion
31 мар, 2013 11:03 (UTC)
тоже делали такие модели) бойцовка, пилотажка)
а движки как щас помню назывались марз и мкшки)
tankasan
31 мар, 2013 11:13 (UTC)
Было такое, сейчас в основном - Форы;)
aloha_055
31 мар, 2013 11:07 (UTC)
Хороший репортаж и дело хорошее. Дети на р/у не переходят потом? Все заточено на кордовый воздушный бой?
tankasan
31 мар, 2013 11:14 (UTC)
Кто-то переходит, у нас есть и это направление, а кто-то нет.
В F2D всё-же на порядок спортивнее ;))
(без темы) - aloha_055 - 31 мар, 2013 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aloha_055 - 31 мар, 2013 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aloha_055 - 31 мар, 2013 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aloha_055 - 31 мар, 2013 12:23 (UTC) - Развернуть
nulsi
31 мар, 2013 11:17 (UTC)
mk17 вроде, был такой очень давно. Блин, класс, ностальжи))) ток я f1a сделал, и резинку f1b или "в" не помню уже, очень давно все это было, а кордовых у нас в кружке небыло. Спасибо!!!
tankasan
31 мар, 2013 11:19 (UTC)
Был и 17-ый, но c тех времен настоящий КМД - всё-же лучший ;))
deni_m
31 мар, 2013 11:25 (UTC)
Здорово! Вспомнил школьные годы. Спасибо!)

зы
а бои вообще на кордовых где-нить проводятся? соревнования?
захотелось посомтреть и поснимать, если можно)
tankasan
31 мар, 2013 11:53 (UTC)
Конечно проводятся, и будут проводиться, иначе зачем всё это )) Ближайший этап кубка Росии в Москве, Свиблово с 19-по 22е апреля. Вход свободный. А вообще вся информация здесь - http://www.fasr.ru/News.aspx
(без темы) - deni_m - 31 мар, 2013 12:24 (UTC) - Развернуть
kuban_spotting
31 мар, 2013 11:38 (UTC)
Спасибо, очень интересно посмотреть!
foxbat
31 мар, 2013 11:53 (UTC)
Увлекательное занятие. У нас вот в свое время все развалили.
tankasan
31 мар, 2013 11:54 (UTC)
Много где и что развалили ... но вот не везде ;))
Вот тут вся информация о авиамодельном спорте в России - http://www.fasr.ru/News.aspx
p00h
31 мар, 2013 11:55 (UTC)
хм :)
да, занимался я как то авиамоделизмом лет 10-15 назад..
и в Питер на соревнования ездили, и в Архангельск. в Архангельске первое место среди кого то там занял :)
у Вас нет в фотоархиве фото того времени Питерских, а может и Архангельских? может себя найду там?)))
из наших никто не фоткал нас :(

а там да помню как вчера кордовые бойцовки, баки из кофейных банок, варёные винты, топливо - керосин+эфир+касторовое масло, обшивка лавсан, дерево - бальза, моторамы люминевые, тяги, качалки, кмд, мк-шки..
механик у меня был - такой же мелкий пацан как я - 10-15 лет - заводил мне движки без проблем :)
перед соревнованиями техосмотр модели и кордов ньютонами мерили)))) хы )

помню мама всегда ругалась что у меня все одежда бензином ваняет - любил я свои движки после каждых полётов намывать))) таким и в школу шел - воняющим бензином ))
хех )))
tankasan
31 мар, 2013 11:58 (UTC)
Ну с кристальной чистотой тут не просто, но считаю, что лучше уж авиатопливом пахнуть, чем спиртным или наркотой ... А с фотками сразу и не скажешь, это нужно у корифеев поспрашивать ... узнаю)
(без темы) - p00h - 31 мар, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 31 мар, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 95 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Март 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com