tankasan (tankasan) wrote,
tankasan
tankasan

Category:

Су-33 впервые приземлился на палубу авианосца 30 лет назад...

В этом году исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолёте Су-33. В память об этой знаменательной дате, а также в рамках празднования 80-летия образования ОКБ Сухого сегодня в Москве состоялось торжественное мероприятие и открытие памятника истребителю Су-33...

Aviation



В мероприятии приняли участие руководство ОКБ Сухого, заслуженные лётчики-испытатели, а также представители Военно-морского Флота России, На открытии мероприятия первый заместитель Генерального директора ПАО «Компания «Сухой» - директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец поздравил многочисленный коллектив ОКБ Сухого – конструкторов, испытателей, всех, кто создал этот самолёт.

Aviation

Особую благодарность он выразил Константину Марбашеву - главному конструктору по корабельной тематике. Он подчеркнул, что в истории Конструкторского бюро слова «первый» и «впервые» всегда были синонимами.

Aviation

Максим Чекин, заместитель директора программы Су-34 ПАО «Компания «Сухой», отметил, что самолет Су-33 составляет «золотой фонд» ВМФ России, а «морские лётчики – элита не только авиации, но и элита страны».

Aviation

Главный конструктор самолетов Су-27 и его модификаций Алексей Кнышев в своем приветствии собравшимся сказал, что монумент Су-33 – это «признание заслуг лётчиков, которые провели испытания». Он также напомнил о значительном вкладе в развитии корабельной авиации России Генерального конструктора ОКБ Сухого Михаила Симонова.

Aviation

Первый лётчик-испытатель, который посадил самолёт на авианосец, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Виктор Пугачев в своем выступлении подчеркнул: «сделанный руками «суховцев» самолет палубного базирования – гордость нашей авиации».

Aviation

На мероприятии также присутствовал командующий авиацией ВМФ России, генерал-майор Игорь Кожин, лично совершивший более 200 посадок на палубу авианосца. В своей речи он особо выделил надежность самолета.

Aviation

Тридцать лет назад тренировки палубных летчиков проходили в Крыму на аэродроме Саки, где расположен учебно-тренировочный комплекс «Нитка». Официального разрешения на посадку на авианосец не было. Разрешались лишь проходы над палубой. Окончательное решение о посадке было принято утром 1 ноября 1989 года Генеральным конструктором ОКБ Сухого Михаилом Симоновым, директором Черноморского судостроительного завода Юрием Макаровым и председателем правительственной комиссии контр-адмиралом Александром Устьянцевым.

Aviation

В 12.35 летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев взлетел на истребителе Су-33 с аэродрома Саки и взял курс на авианосец для выполнения проходов над палубой на минимальной высоте. О разрешении на посадку ему сообщил руководитель полетов авианосца. После выполнения нескольких проходов над палубой с касанием Виктор Пугачев совершил посадку на палубу корабля.

Aviation

Самолет занял достойное место среди экспонатов музея КБ. Крепко привязанный настоящими палубными цепями, он как будто вновь оказался на палубе "Адмирала Кузнецова" в очередном походе в холодных водах Баренцева моря...

Aviation

Один самолёт и целая жизнь - жизнь людей, конструкторов, рабочих, испытателей, военных и многих многих других, без которой не было бы нашей палубной авиации, не было бы этой отдельной и яркой вехи в истории ОКБ, созданного выдающимся авиаконструктором Павлом Осиповичем Сухим...

Su-33-ar-92

Tags: Авиация, ОКБ, Су-33, Сухой, Ходынка, памятник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments