?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авиастару - 40!

10 июня 1976 года по распоряжению правительства на левом берегу Волги, среди бескрайних степей, было начато строительство авиационного промышленного комплекса, сегодня - одного из самых молодых авиазаводов страны. Одновременно с цехами (в первую очередь) был заложен бетонный завод и начато строительство "нового города" для будущих работников. Масштабы строительства на тот момент не имели себе равных. Необходимость в постройке столь уникального предприятия была вызвана в первую очередь тем, что в связи с отсутствием в Киеве необходимых производственных мощностей для успешного выполнения заказа военно-транспортной авиации в полном объёме, возникла потребность в новом заводе для серийного производства Ан-124...

Сегодня АО «Авиастар-СП» - одно из наиболее перспективных предприятий авиационной промышленности России. Со стапелей завода сходят тяжелые транспортные Ил-76МД-90А, изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124. Кроме того, в цехах авиазавода развёрнуто и успешно реализуется изготовление компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21...

(до 1400 при нажатии)



Но в далёких 80-х завод только приступал к изготовлению огромных "Русланов" одновременно обрастая цехами, вспомогательными производствами и летно-испытательным комплексом (ЛИК). Уже в 1981 году в строй были введены два крупных цеха агрегатно-сборочного производства...

(Транспортировка центроплана Ан-124 из Киева в Ульяновск 1983 год)


Это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого Ан-124...

(Сборка фюзеляжа первого Ан-124 в стапелях цеха агрегатной сборки)


В 1983 году была сдана в эксплуатацию и уникальная взлётно-посадочная полоса заводского аэродрома (Ульяновск-Восточный) длиной 5100 и шириной 105 метров. Завод с аэродромом связала уникальная рулёжка, протяжённостью более 13 км (от ворот завода до ВПП). Она существует и по сей день. По ней, как и прежде, отправляются на лётное поле ЛИКа новые самолёты...



В октябре 1985 года первый лётный экземпляр Ан-124 (в варианте для ВТА) был готов к вылету...




(транспортировка первого Ан-124 по рулёжке от завода на аэродром по рулёжке)


"Руслан" поднялся в небо 30 октября 1985 года и в сопровождении L-39 сделал круг над "новым городом" на радость всем заводчанам и их семьям...



6 июня 1991 года совершил первый полёт и первый серийный гражданский Ан-124-100...

(первый полёт Ан-124 в Ульяновске)


В конце 80-х в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, который до сих под выпускается и обслуживается на "Авиастаре"...

(выкатка первого Ту-204 из ворот цеха окончательной сборки)


17 августа 1990 года Ту-204, собранный руками рабочих ульяновского авиазавода, совершил свой первый полет. Этот самолет положил начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С...

(взлёт первого Ту-204 с плит ВПП заводского аэродрома)


В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов Ил-76МД-90А и компонентов для новых перспективных судов. АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. В цехах изготовливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты)...



Производственный комплекс предприятия обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание собранных на заводе самолётов...



На стапелях идёт сборка элементов конструкции новых Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А по проекту "479"...



Предприятие постояно пополняется новым оборудованием, в том числе и в механо-каркасном производстве. Современные обрабатывающие станки позволяют работать с длинномерными агрегатами, габариты которых достигают 18 м. На данном оборудовании изготавливаются детали планера для Ил-76МД-90А, силовые элементы для МС-21, а в перспективе и продукция для Ил-112В...



На 2016-2018 годы предприятие планирует семь масштабных проектов по техническому перевооружению и реконструкции существующих производственных мощностей. Пять из них касаются самолёта Ил-76МД-90А. Они направлены на дооснащение и замену устаревшего оборудования в заготовительном, металлургическом, механообрабатывающем и агрегатно-сборочном производствах, а также в производстве окончательной сборки...



Другой проект затрагивает Ил-112В. В рамках этого проекта на предприятии будут изготавливаться панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Окончательная сборка данного самолета будет производиться на Воронежском авиационном заводе (ПАО «ВАСО»)...



Седьмой проект - это техническое перевооружение участка изготовления высокоресурсных трубопроводов для производства воздушных судов...



Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году, а в 2012 уже первый российский Ил-76МД-90А совершил испытательный полет. 04 октября 2012 года был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» (АО "Авиастар-СП" входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А...



Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей, срок реализации программы госзаказа был рассчитан до 2020 года. Сегодня на стапелях предприятия идёт уже серийная сборка новых машин...



В производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолетов семейства «Ил», в том числе и другая перспективная модификация - топливозаправщик Ил-78М-90А...

(до 2500 при нажатии)


В этом году завод планирует завершить производство первого Ил-78М-90А и отправить его на государственные испытания...



Длина цеха сборки Илов составляет примерно 500 метров, ширина около 100 и высота - 36! (практически 12-ти этажный дом)



Все крупные элементы конструкции собираются отдельными секциями на оригинальных  стапелях с последующей стыковкой по специальным направляющим...



Решение на организацию поточной линии сборки (включая стыковку, отсеков, планера и окончательную сборку) было принято руководством предприятия в 2015 году, чтобы не создавать вторую, «параллельную» сборочную линию и выйти на ежегодный выпуск 18 самолетов 476-й серии...



Установка поточной линии потянула за собой и перепланировку цеха окончательной сборки...



В заготовительно-штамповочном и механо-каркасном производстве были установлены и успешно работают современные комплексы...



Был подготовлен и план реконструкции остальных цехов с расчетом на планируемый темп выпуска самолётов...



При необходимости завод готов выпускать до 190 самолётов в течении ближайших 15 лет с учётом ввода поточной линии на полную мощность...



Сейчас на Авиастаре трудятся примерно десять тысяч человек, причём набор специалистов в последние время значительно увеличился. У предприятия стоит сложная задача по восстановлению квалифицированных кадров, утерянных при распаде Союза. Успешно помогает этому тесное взаимодействие с университетами Ульяновска и Самары. Сложности возникают и с количеством наставников, которые требуются, чтобы научить работать всех тех, кто пришел на предприятие. Собственный технический центр активно включён в подготовку и переподготовку рабочих кадров с учётом новых компьютерных технологий.



Сегодня у предприятия огромные и вполне реальные планы на ближайшее будущее. А те ресурсы и огромный накопленный опыт, которым обладает коллектив Авиастара, способны осуществить все возложенные на него задачи.

(до 2500 при нажатии)

Записи из этого журнала по тегу «Авиастар-СП»

  • Ил-78М-90А - Первый полёт

    Хорошее начало года - знаменательное событие для Ильюшинцев и работников "Авиастар-СП". Первый полёт нового топливозаправщика. Фото будут…

  • Очередной Ил-76МД-90А в воздухе ...

    Очередной Ил-76МД-90А поднялся в воздух 3 октября 2014 года. Этот борт поступит в ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс…

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
lx_photos
12 июн, 2016 19:23 (UTC)
обстановочка отстойная
на половине фоток видны трещины в полу, грязный бетон и прочая культурка производства
tankasan
12 июн, 2016 19:48 (UTC)
Другого коммента от тебя и не ожидал) Предсказуемо)

Edited at 2016-06-12 19:49 (UTC)
lx_photos
12 июн, 2016 19:52 (UTC)
у вас есть возражения?
предпоследняя фотка характерна
полы на самом деле не бетонные грязные с трещинами и бетонной крошкой?
дядечка сборщик сидит не на случайном деревянном ящике, а на специально обученном удобном кресле?

когда производство было культурным, я так и написал
это было в репортаже про вертолёты
я тоже ожидал там привычный трэш, но оказалось на удивление культурно
значит, не всё место прОклятое :)

Edited at 2016-06-12 19:53 (UTC)
tankasan
12 июн, 2016 20:04 (UTC)
Всему есть свои причины. И мы уже этого касались ранее. Удобно рассуждать за монитором. А то, что лет 10-15 назад здесь вообще все умирало, как и во всей нашей авиаотросли, конечно не в счет. Прошу прощения, но к таким рассуждениям у меня всегда отношение одинаково негативное. И трещины заделают и чистоту наведут, время для этого нужно. С колен встать. То, что сейчас люди поднимают убитое годами, важнее ящиков. Всего сразу добиться невозможно. Нужно людей вернуть, сначала и веру в то, чем они занимаются, вырастить новое поколение. А трещины искать у нас всегда желающих было с запасом. Отремонтированные и чистые цеха тоже есть, там где собирают части для МС. Не было времени везде успеть побывать. Фото есть в сети. И здесь порядок наведут, но позже.
lx_photos
12 июн, 2016 20:10 (UTC)
и годами так и будем надеяться

а насчёт рассуждений за монитором...
у меня же нет возможности побывать на производстве и вникнуть во все тонкости
я, как и все, вижу то, что вы показываете
но это всё - есть на самом деле, я же не придумал грязный бетон и неубранные его куски
причём, наверняка, мы видим всего лишь малую часть
однако по этой малой части видно работу всей системы
почему-то одни могут наладить у себя культуру и чистоту, а другие оправдываются войной 70-летней давности и климатом
я сам работал и на заводе с похожей культуркой, и на чистом производстве
работать надо с головой
на то начальство и нужно, чтобы организовать
tankasan
12 июн, 2016 20:20 (UTC)
Организовать чистый цех для обслуживания пяти самолетов какой-либо авиакомпании или поднять предприятие площадью 320 гектар - самый предмет для сравнения, ага) Конечно легче хвастать чистотой в только что построенном цеху, но затраты на его постройку несопоставимы с поддержанием уже существующего. Прописные истины. Тут дело в личном отношении, поэтому не вижу смысла спорить. Бесполезно, как всегда)
lx_photos
12 июн, 2016 20:25 (UTC)
кто не хочет делать, ищет оправдания
кто хочет - возможности
schultzenbacher
13 июн, 2016 05:13 (UTC)
Автору трудно признать тот факт,что все бабки в отрасли пошли Погасяну и его заводам - Комсомольскому,Новосибирскому и Иркутскому. Остальные выживают как могут.
vash_1182
13 июн, 2016 12:36 (UTC)
Иркутскому? А по какому принципу они Погосяновские? Если Комса еще понятно - он оттуда, то Иркут конкурент Комсе всегда был. Если по принципу ОАКа - так и Авиастар в ОАКе.
schultzenbacher
13 июн, 2016 12:39 (UTC)
Патаму что Су.
tankasan
13 июн, 2016 17:18 (UTC)
Автор в курсе что и куда пошло)
schultzenbacher
13 июн, 2016 20:43 (UTC)
Автор в курсе,а признать стесняется. Как там проект Q400 поживает?
Руслан Николаев
12 июн, 2016 21:31 (UTC)
Процесс идет. Фото интересное. Смотрел с чисто технической стороны. Всё там будет пучком. Всёпрапалщики достали и уже не спорю с ними устал. Им что пнем по сове что совой по пню.
tankasan
12 июн, 2016 22:10 (UTC)
Процесс идёт, и причём хорошим темпом. Это главное!
dmitry_rudakoff
13 июн, 2016 02:54 (UTC)
Технический вопрос: На какую камеру снято? Спасибо.
shuravi85
13 июн, 2016 06:29 (UTC)

Хороший репортаж. Смотрю фотографии в очередной раз с Авиастара, а перед глазами табличка "съемка запрещена" и охрана. Даже немного завидую вам.

tankasan
13 июн, 2016 17:29 (UTC)
Всё верно, съёмка запрещина до сих пор)
alexx72
13 июн, 2016 09:23 (UTC)
Классно , люблю такие репортажи с производств.
tankasan
13 июн, 2016 17:30 (UTC)
Сам люблю производства, особенно авиационные;)
vash_1182
13 июн, 2016 12:38 (UTC)
Забыли про установку салонов Суперджетов.
Странно про численность персонала. Год назад в интервью гендира на заводе было 4 тыс. человек. За год в два с половиной раза больше стало?
tankasan
13 июн, 2016 17:17 (UTC)
Да, упустил, согласен. Но наверное потому, что в этот раз в цеху их не было) По числу работников - информация официальная. Очень много набирали, видимо, в последние годы, или прошлая цифра не верная.
kamalin_av
16 июн, 2016 04:11 (UTC)
Армен, не пытайся им что-то доказать. Свинья везде грязь найдёт.

ГСС и Иркут молодцы, с этим никто не спорит. Но у них и финансирование было на порядок больше. "Лев аслан" постарался.

Заказы на наши самолёты есть и это главное. А уж бетон зальём, пусть не сомневаются 😉

Edited at 2016-06-16 04:12 (UTC)
benni
20 июн, 2016 11:39 (UTC)
Духов день — праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие берёзовые ветки. Это также день памяти и общения с водными, луговыми и лесными навьями — русальими духами своего рода. Согласно преданиям, русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушёл из жизни добровольно.



Давайте дружить?
mihael_uwoo
26 июн, 2016 08:25 (UTC)
Спасибо за репортаж, блеск!!!
tankasan
26 июн, 2016 08:37 (UTC)
Спасибо, что заглянул;)
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: tankasan.livejournal.com/170938.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.