?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта удивительная машина, взлетевшая 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. Фрунзе, открыла новую веху в отечественном авиастроении. И хотя с того дня прошло уже 45 лет, этот незаменимый труженик до сих пор в строю и уходить ещё не собирается...







"Военные предполагали, что во время (вероятной) войны все взлетно-посадочные полосы будут мгновенно уничтожены, поэтому нам был задан самолет Ил-76, который перевозил бы 20 тонн десантной нагрузки на расстояние 5 тыс км и предназначался для относительно небольшой полосы длиной до 2,2 тысяч метров" - рассказал в интервью представителям СМИ Генеральных конструктор Ил-76 (а сегодня - Главный советник генерального директора "АК им. С.В. Ильюшина" по науке) Генрих Васильевич Новожилов...



Когда самолет был построен и готов к испытательному полёту, на машиностроительном заводе "Стрела" в Москве встал вопрос, как переправить его на аэродром в Чкаловский. Сначала хотели разобрать и перевезти по частям, но генеральный конструктор Сергей Ильюшин вызвал к себе Генриха Васильевича и спросил его мнение.



"А почему нет?", - ответил он. "Взлетать будем с Ходынки, я уверен, что самолёт с этой задачей справится". Ильюшин рискнул и разрешил выполнить первый взлёт с заводской полосы...



Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки различных грузов и техники в трудно доступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане, используя различные способы их парашютного десантирования. Так, начиная с 1982 года неоднократно проводились высокоширотные воздушные экспедиции по доставке грузов на дрейфующие станции. Причем в ходе этих экспедиций специалистами ОКБ и летного комплекса был разработан новый способ десантирования грузов на парашютно-грузовых системах с использованием гравитации (сброс грузов в режиме набора высоты), который сегодня довольно часто применяется при решении задач по доставке грузов в экстремальных ситуациях...



Ил-76 по-прежнему в строю, его не снимают с производства. Эта надежная машина и в наши дни продолжает доказывать свою незаменимость...



"Даже последние события в Сирии. Президент отметил, что военно-транспортная авиация внесла вклад в обеспечение этой операции по сирийскому вопросу. Это все перевозки, которые осуществлялись в Сирию, и сегодня вывод войск из Сирии", - пояснил генеральный конструктор "АК им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов...



В 2015 году уже модернизированный самолет (Ил-76ТД-90) проходил испытания взлета и посадки в особых климатических условиях в Антарктиде.

"В Антарктиду существует рубеж возврата, при пролете которого экипаж должен принять решение, сможет ли он совершить посадку в тех сложных метеоусловиях, которые очень быстро и часто меняются. Так вот, у самолета Ил-76 рубеж возврата находится непосредственно на станции Новолазаревское", - рассказала заместитель главного конструктора "АК им. С.В. Ильюшина" Ольга Круглякова...



"Наши самолеты Ил-76 еще не сказали своего последнего слова. Прошло 45 лет, и самолет летает. Он серийно строился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин. Недавно была проведена очень большая работа, и сейчас его "перезапустили" в Ульяновске. Ил-76 оказался очень удачной размерности - мы постарались в него чуть-чуть "перезаложить" все свойства. Например, изначально самолет имел взлетный вес 157 тонн, а сейчас 210. При этом ни площадь крыла, ничего другое не поменялось" - Генрих Новожилов...



Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
k_markarian
25 мар, 2016 10:06 (UTC)
моща, конечно!
tankasan
25 мар, 2016 10:21 (UTC)
Сила! А люди то какие участвовали в создании!
serg_otello
25 мар, 2016 11:58 (UTC)
Ил-76 и Ту-154 просто превосходны по красоте и мощи!!
Спасибо!
tankasan
25 мар, 2016 14:12 (UTC)
Знаковые машины, согласен!
tankasan
25 мар, 2016 14:09 (UTC)
У Николая всегда всё чётко и в тему ;)
snegogriv
25 мар, 2016 15:24 (UTC)
Вот только хотел цитатку запостить, а как оказалось, меня пару часов назад обогнали :)
tankasan
25 мар, 2016 17:01 (UTC)
Ну в данном случае для таких цитат повторение только в плюс!;)
buran113
25 мар, 2016 16:59 (UTC)
Хорошая машина. На "Стреле" мой брат работал, рассказывал про 76-е и при нем 86-й выпускали. Один раз прыгал с 76-го. По сравнению с Ан-2, прыжок с 76-го впечатлил. В левую дверь, скорость 300 км/ч, поток просто хватает, и гул двигателя над головой. Зверь-трудяга.
tankasan
25 мар, 2016 17:03 (UTC)
Для десантирования в четыре потока Новожилову пришлось создавать специальную систему открывания дверей под давлением набегающего потока. И вообще десантирование в 4 потока было только у 76-го...
tankasan
25 мар, 2016 20:02 (UTC)
Для десантирования в четыре потока Новожилову пришлось создавать специальную систему открывания дверей под давлением набегающего потока. И вообще десантирование в 4 потока было только у 76-го...
buran113
26 мар, 2016 10:12 (UTC)
Да, так и есть. Уникальная машина. Рота вылетает с борта за секунды:)
tankasan
26 мар, 2016 14:28 (UTC)
Генрих Васильевич рассказывал, что вопросы десантирования конструкторы решали в тесном контакте с ВДВ. Командующий ВДВ Маргелов Василий Филиппович очень любил своих солдат и попросил сделать всё возможное для того, чтобы десантирование проходило максимально оперативно и компактно . Отсюда и 4 потока)
buran113
26 мар, 2016 16:03 (UTC)
Через рампу мягче уходят. Потоком под зад и уже стабилизирующий раскрыт. А в боковую всё резче. Маргелов знал, что делал.)
kirill_kvs
26 мар, 2016 12:15 (UTC)
Выдающийся самолёт, созданный выдающимися людьми. А еще я всегда удивлялся, насколько он универсален: и десант, и грузы, и пожаротушение...а еще "Скальпель", "Космос", Т-50, Ил-78...чем только не занимается трудяга!
tankasan
26 мар, 2016 14:23 (UTC)
Всё верно сказал - выдающийся самолёт созданный удивительными людьми!
max_sky
27 мар, 2016 13:26 (UTC)
Один из любимых моих самолетов, с характерным звуком
Только вот в обед на посадку заходил над работой
tankasan
18 апр, 2016 09:28 (UTC)
Да, звук узнаваем. Спутать сложно.
zapros0302
28 мар, 2016 16:56 (UTC)
Интересуется Миша Рыцаревъ
А легко ли их переделывать под пассажирские варианты? (Сколько пассажиров тогда туда может поместиться?)
И как там дела с созданием ИЛ-476 ? (По тв видел репортаж из цеха. Где сказали, что внешне он выглядит во многом также а вот внутри- существенно отличается).
tankasan
18 апр, 2016 09:28 (UTC)
Re: Интересуется Миша Рыцаревъ
Не уверен, что есть такая необходимость переделывать их под пассажиров. Тут уже с экономичностью и рентабельностью могут быть вопросы.
kamalin_av
20 май, 2016 14:42 (UTC)
Вообще были даже специальные пассажирские контейнеры с габаритами под грузовую кабину на 20-25 человек. Но не прижились. Все таки наш 76 грузовик 😊
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com