?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ил-38Н - Найти невидимку...

Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край). Личный состав авиабаз прошел переучивание на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования. Переучивание проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в г. Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочный самолет Ил-38Н.




Начальник авиации Тихоокеанского флота полковник Сергей Геннадьевич Рассказов уточнил, что модернизация, которая заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», значительно расширила объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности. По его оценке, поисковые возможности самолета качественно улучшились и увеличились в несколько раз по сравнению с базовым Ил-38. Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения, в состав оборудования самолета дополнительно была включена станция радиоэлектронной разведки, тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре.



С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.



По согласованию с командованием Морской авиации, пятому модернизированному самолету было присвоено имя Федора Золотухина, главного конструктора поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», которым оснащаются самолеты Ил-38Н.



По словам командира 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России генерал-майора Алексея Сердюка, поисковая производительность Ил-38 увеличилась в четыре раза. Один обновленный самолет сможет выполнять задачи на площади, в четыре раза превышающей прежний район работ Ил-38. Есть возможность провести техническую разведку, выдавать целеуказания. Планер самолета вполне позволяет выполнять задачи в дальней и ближней морской зоне.



Серийное производство самолетов Ил-38 началось в 1967 г. и продолжалось до 1972 г. За этот период на заводе "Знамя труда" было построено 65 машин.



Фюзеляж самолета длиной 40 метров заканчивается хвостовой балкой из металлической и немагнитной части длиной 5,60 м. Специальное оборудование и вооружение вызвали необходимость значительного изменения планера самолета по сравнению с Ил-18Д (положение крыла сместили на 4 шпангоута вперед). Благодаря этому, в отсеке вооружения стало возможно размещать торпеды, имеющие значительную длину. В носовой части самолета под кабиной экипажа разместили обтекатель мощной поисковой РЛС. В оконечной части фюзеляжа за хвостовым оперением в длинном коке установили датчик детектора магнитных аномалий.



Максимальный диаметр фюзеляжа - 3,5 м. Экипаж - семь человек: командир корабля, помощник командира корабля, штурман-навигатор, штурман-оператор, штурман-оператор самолетного приемно-индикаторного устройства (СПИУ), бортовой инженер, радист.

Для подсветки подводной лодки используется гидроакустическая станция. Гидроакустические буи и развернутая антенная решетка ADS обнаруживают подводную лодку в мультистатическом режиме.Помимо гидролокации, лодка может быть обнаружена еще по трем десяткам различных физических полей и вызываемых действиями лодки явлений.Соответствующие датчики отслеживают изменения в естественном фоне среды, которые вызываются присутствием корабля. Например, в результате прохождения лодки изменяется давление воды, образуется волна повышенного гидростатического давления, что легко может быть зафиксировано. Сейсмические датчики могут отследить вызванные прохождением подводной лодки колебания морского дна (лодка оказывает давление на воду, а та в свою очередь на морское дно). Из-за прохождения лодки изменяются освещенность подводного дна, магнитное поле, гравитационное поле Земли. Наконец, со спутника при определенных условиях можно увидеть волновой след лодки, даже если она идет глубоко под водой. Современные системы противолодочной борьбы используют целый комплекс средств поиска.



Модернизация ранних версий Ил-38 до уровня Ил-38Н вполне обоснованна. В НАТО до сих пор на вооружении ровесники Ил-38 - Р-3С Orion. Они, как и раньше, сопровождают выходы российских кораблей в плавание.



На сегодняшний день поиск, обнаружение, сопровождение и уничтожение современных подводных лодок не требует больших скоростей. Ил-38 имеет радиус действия в 2,2 тысячи км. и этого вполне достаточно, чтобы патрулируя вблизи побережья, вести разведку.



В случае если лодка или отряд кораблей будут обнаружены иными средствами флота, Ил-38 окажется в этой точке раньше и сможет самостоятельно начать преследование или даже атаку на цель или целую группу целей. Такими возможностями он вполне обладает.



За всё время эксплуатации Самолет Ил-38 зарекомендовал себя неприхотливой, надежной и достаточно экономичной машиной.



Минобороны России приняло решение о полной модернизации парка противолодочных самолетов Ил-38, находящихся на вооружении. Об этом заявил командующий Морской авиацией генерал майор авиации Игорь Кожин: -
«Заключение контракта сейчас обсуждается. Точную цифру назвать невозможно, но весь парк будет модернизирован».



На сегодня Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России.


Comments

( 54 комментария — Оставить комментарий )
serg_otello
24 сент, 2015 11:33 (UTC)
Очень интересно, спасибо!
А 4 шпангоута, это примерно сколько?
Сдвиг то вместе с двигателями произошел, не сильно ли повлияло это на летные качества?
tankasan
24 сент, 2015 12:08 (UTC)
Крыло перенесли на три метра вперёд по сравнению с базовым Ил-18. Особый критичных влияний на лётные характеристики это не вызвало, хотя наличие объёмных выступающих элементов, вызывающих аэродинамическое сопротивление конечно сказывалось на управлении. Но эти особенности учитывались при пилотировании.
(без темы) - serg_otello - 25 сент, 2015 06:26 (UTC) - Развернуть
dushlik
24 сент, 2015 11:46 (UTC)
в красочных местах обитают эти самолёты
tankasan
24 сент, 2015 11:48 (UTC)
Это точно! Края там сказочно красивы! ;)
(без темы) - judgesuhov - 28 сент, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 28 сент, 2015 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 29 сент, 2015 01:11 (UTC) - Развернуть
flyberry_msk
24 сент, 2015 12:19 (UTC)
отличный репортаж! и очень красивое место))
tankasan
24 сент, 2015 12:24 (UTC)
Места покажу отдельно, они того стоят! ;)
buran113
24 сент, 2015 12:39 (UTC)
Привет! Во, куда тебя занесло:)
Интересная модернизация. Фото, как всегда, отличные. Ну а машина мне очень знакома.
tankasan
24 сент, 2015 12:51 (UTC)
Ну тебя вообще сложно удивить нашими самолётами;))
(без темы) - buran113 - 24 сент, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 24 сент, 2015 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 24 сент, 2015 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 24 сент, 2015 16:33 (UTC) - Развернуть
Макарка «finnmakar» Ярославский
24 сент, 2015 14:20 (UTC)
Взлетка почему травой поросла? Кусты между плитами торчат. Такое ощущение,что новый самолет где-то на задворках аэродрома.
tankasan
24 сент, 2015 14:21 (UTC)
Ага, прячется))
ayaromenok
24 сент, 2015 15:17 (UTC)
чем-то напомнило историю с Нимодами. только там были озвучены цифры - вылившиеся в прекращение программы в пользу полностью новых машин - а тут всё "секретно" (есть подозрение, что и в этом случае на базе SSJ, скажем, можно было сделать новую машину вместо парктической архелогии с этим доисторическим монстром ;) )
tankasan
24 сент, 2015 15:18 (UTC)
Варианты носителей различны, поживём увидим)
(без темы) - ayaromenok - 24 сент, 2015 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 24 сент, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 24 сент, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 25 сент, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 25 сент, 2015 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 26 сент, 2015 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 27 сент, 2015 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 27 сент, 2015 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 27 сент, 2015 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 27 сент, 2015 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buran113 - 28 сент, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
?? - - - 28 сент, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhuk1337 - 24 сент, 2015 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 24 сент, 2015 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhuk1337 - 24 сент, 2015 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 24 сент, 2015 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimavladimirych - 25 сент, 2015 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 25 сент, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 24 сент, 2015 20:08 (UTC) - Развернуть
i1111i
24 сент, 2015 15:32 (UTC)
Аж заныло в печенке! )))) Очень красиво на родине моих предков. Ба, вроде знакомый старый Ан-38? Показывали на форуме "Армия-2015" ?
tankasan
24 сент, 2015 16:35 (UTC)
А где ты тут Ан то разглядел? ;)
(без темы) - i1111i - 24 сент, 2015 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 24 сент, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
canonufa
24 сент, 2015 17:09 (UTC)
Интересная машина, как и все ильюшинские, но видя его постоянно кажется что ему не хватает сзади "костыля" чтоб он на попу не сел)))
tankasan
24 сент, 2015 17:17 (UTC)
Подпорка на стоянке однако присутствует, как и у 62-го;)
kirra808i8
25 сент, 2015 04:58 (UTC)
Ветеран на фоне потрясающего пейзажа!
tankasan
25 сент, 2015 06:16 (UTC)
Места здесь действительно красивые, ты права...;)
natali_tomina
25 сент, 2015 06:55 (UTC)
почему-то за его скромностью скрывается что-то загадочное и тайное, которое доступно очень немногим.
tankasan
25 сент, 2015 10:55 (UTC)
Ну так это не гражданская машина, поэтому всё знать и не полагается ;)
max_sky
26 сент, 2015 14:52 (UTC)
Второе фото на фоне гор шикарно!
(без темы) - max_sky - 5 окт, 2015 15:37 (UTC) - Развернуть
( 54 комментария — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com