?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Загнать лису...

Его создали для скорости, его двигатели буквально разрывают воздушный поток, передавая удивительную мощь реактивной тяги крыльям, уносящим этого зверя в стратосферу где от него уже никому не скрыться...

Он - перехватчик, его задача - догнать цель и учичтожить её без шансов на спасение. За это НАТО окрестило его "загонщиком лис" (Foxhound) и он полностью оправдывает это прозвище. Его формы резки и угловаты, острые воздухозаборники переходят в тонкие крылья и кили - здесь всё для того, чтобы на сверхзвуке он был совершенен и лётчик не боролся с управлением, пытаясь удержать машину в необходимых параметрах. Эта удивительная по своим характеристикам машина - практически единственный в мире самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты, летящие на предельно малых высотах. И хотя среди лётчиков и гуляет шутейное "Чемодан из Гастронома" его любят и уважают все, а летают на нём только настоящие асы...

(все фото кликабельны)



При всей относительно небольшой толщине поверхностей, он фантастически прочен! Можно пройти практически до края плоскости и не почуствовать никаких колебаний, ничего не промнётся и не согнётся, это просто поражает...



Cегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с МиГ-31 по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам. Целевое оборудование позволяет использовать МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей, имеющих менее совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, – МиГ-29, Су-27, Су-30 и Су-35. Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информации и целенаведением в составе группы. Такой вариант боевого применения позволяет четырем самолетам контролировать воздушное пространство шириной до тысячи километров...



















МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость М=1 в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. А ведь данным свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения ...



На малых высотах полет на сверхзвуке для летчика МиГ-31 комфортен. Самолет на этом режиме вполне устойчив и не склонен к болтанке, обычной для аппаратов, чье крыло оптимизировано для дозвукового воздушного боя...



Все современные истребители (кроме самолетов пятого поколения) не являются в полной мере сверхзвуковыми, так как у них время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность же полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива...







Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984 году, привели к созданию МиГ-31М – модернизированного истребителя-перехватчика с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, двигателем и вооружением, позволяющим надежно перехватывать самолеты-невидимки и крылатые ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах. Он стал вершиной развития военной авиации в СССР, ряд сведений о нем до сих пор носит закрытый характер. О показателях боевой эффективности МиГ-31М сегодня в строевых частях и не мечтают... (По материалам А. Тарнаева)



































Среди истребителей МиГ-31 авиабазы "Сокол" в этом году появился ещё один именной борт - на фестивале «Крылья Пармы 2015» 25-й синий получил имя Героя Советского Союза Петра Грищенко. Петр Грищенко воевал в Великую Отечественную войну, совершил 380 боевых вылетов, сбил 25 фашистских самолетов. В 1944 году ему присвоили звание Герой Советского Союза...















Все эти грозные красавцы живут в Перми, на авиабазе "Сокол" где и несут своё боевое дежурство.
Ну а пока старшие братья в воздухе, стоянки под охраной вот этой милой пары)



p.s. Огромное спасибо за возможность съёмок -  Юлии Ворожцовой (главному организатору и идейному вдохновителю авиафестиваля "Крылья Пармы"), командиру воинской части авиабазы "Сокол" полковнику Ниязу Мирзоеву, и конечно персональное спасибо - командиру звена МиГ-31 Шестакову Андрею Глебовичу!

Для тех, кто пропустил, прошлогодний рассказ про МиГ-31 с авиабазы Сокол - МиГи над Камой...




Comments

( 95 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
boeing
2 июл, 2015 14:17 (UTC)
Прекрасно!
tankasan
2 июл, 2015 14:26 (UTC)
Нравится от мне ... )
lopatkow
2 июл, 2015 14:30 (UTC)
Отличный репортаж! Отличные фотографии!
tankasan
2 июл, 2015 14:32 (UTC)
Спасибо!
И с днём рождения, если не ошибаюсь;)
(без темы) - lopatkow - 2 июл, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
natali_tomina
2 июл, 2015 14:33 (UTC)
самые хищные и страшные звери - это монстры последнего фото в посте!:))) а самолеты еще и летают:)
tankasan
2 июл, 2015 14:36 (UTC)
Ну трудно не согласиться про монстров) Врагу пощады не будет!)))
fotografersha
2 июл, 2015 14:37 (UTC)
Котики шедевральны!
fox511
2 июл, 2015 14:37 (UTC)
Фоты отл!

Замечание, Армен. Рекорд высоты Федотов устанавливал на МиГ-25. Ну, на Е-155 (Е-266), точнее
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/records.htm

tankasan
2 июл, 2015 14:43 (UTC)
Спасибо! думал про 25-й а вкатил 31-й. Сейчас исправлю)
komal_brn
2 июл, 2015 14:42 (UTC)
спасибо! Спасибо за живые фото.
tankasan
2 июл, 2015 15:03 (UTC)
Рад, что понравились)
k_markarian
2 июл, 2015 14:45 (UTC)
Песня, посвуященная прекрасному самолету))
tankasan
2 июл, 2015 15:03 (UTC)
Примерно так Карен-джан;)
ale
2 июл, 2015 14:48 (UTC)
Как всегда шикарно! Видео не будет?
tankasan
2 июл, 2015 15:02 (UTC)
Спасибо)
Нет, видео не снимал.
mrcracker
2 июл, 2015 15:40 (UTC)
прекрасные маленькие хищники)))
Сергей Маматов
2 июл, 2015 16:09 (UTC)
Спасибо за фотографии.
i1111i
2 июл, 2015 16:43 (UTC)
Ох, порадовали котейки )))). Думаю, настоящие стражи, не пропустят вражину ). Снимки классные, что и говорить. Остается удивляться, что с конструкторами нам тогда сильно повезло. Надо сохранять и приумножать! Кстати, седня на спотте в ВНК пообщался с твоим сыном ).
tankasan
2 июл, 2015 16:49 (UTC)
Хорошо, что пообщался! А я вот работаю ((
(без темы) - i1111i - 2 июл, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 2 июл, 2015 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i1111i - 2 июл, 2015 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 2 июл, 2015 18:07 (UTC) - Развернуть
outlier_v
2 июл, 2015 16:44 (UTC)
И все та же фирменная розовая оконная замазка на фонарях кабины. :)
tankasan
2 июл, 2015 16:50 (UTC)
Да, классика)
canonufa
2 июл, 2015 16:49 (UTC)
Этож прям терминатор какой то, грозный и неизбежный) крутейшие фотки, особенно вот вечерние понравились!
zhzhitel
2 июл, 2015 16:50 (UTC)
Совершенный и энциклопедичный пост, лучший с «Сокола».
tankasan
2 июл, 2015 16:54 (UTC)
Да я как раз в этот раз и не делал упор на текст. В том году - да))
kotfuciy
2 июл, 2015 17:33 (UTC)
Замечательные фото, котэ вообще вне конкуренции
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 95 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com