tankasan (tankasan) wrote,
tankasan
tankasan

Categories:

Евгений Дмитриевич Кравченко...

...Впервые я встретил Евгения Дмитриевича Кравченко на станции Молодежная в Антарктиде. Я знал, что лишь два летчика в мире отлетали здесь столько, что вровень с ними не поставишь никого. И оба из Аэрофлота — Виктор Голованов и Евгений Кравченко. Наш Ил-76 стоял в полной готовности к вылету домой, в Москву, ждали лишь Ил-14, который вел Кравченко. Он пробивался к нам из-под Мирного. На его борту были материалы, связанные с гибелью экипажа В. Петрова и его поисками. Антарктида сияла во всем великолепии блеска снега и льда, бездонное синее небо висело над нами, и невозможно было поверить в ее коварство и злую мощь. Но поверить пришлось. Стоило перелистать документы, взглянуть в лицо Кравченко. Заросшее двухнедельной щетиной, худое, туго обтянутое обожженной солнцем и морозом кожей, это было лицо летчика, уставшего до последних пределов. Вот только глаза... У него были глаза человека, столько повидавшего на своем веку, столько пережившего, что в них, кроме спокойной мудрости, уже не разглядишь ничего.
                           /Василий Карпий:"АНТАРКТИДА ДОБРЕЕ НЕ СТАНОВИТСЯ"/





    ... Да и правда: уж надежнее двигателя, чем наш АШ-82, обкатанный еще в войну на Ла-5 и Ту-2, я не знаю. Прекрасный мотор, две тысячи лошадей. Тяги вполне хватало, чтобы продолжить взлет на одном двигателе при отказе другого на разбеге. Но таких случаев я что-то и не припомню. И не было у него привычки к тряске, как на Ан-2. Все эти кривошипы, противовесы и шатуны вращались с огромной скоростью, но работали с точностью часового механизма. Недаром самолет Ил-14 прижился в Полярной авиации. И если уж о нем, о его возможностях и резервах, с восторгом отзывается такой величайший Полярный Летчик как Евгений Дмитриевич Кравченко… то я скромно склоняю голову.

    О Кравченко речь особая. Всем рекомендую прочитать его книгу «С Антарктидой – только на «Вы», написанную в соавторстве с хорошим журналистом Василием Карпием. После них вряд ли кто сможет так же полно и подробно воздать должное прекрасному нашему самолету, испытанному Антарктидой. Мне остается только гордиться, что и я, чуточку, самую малость, прикоснулся к полетам в Заполярье на этой простой, выносливой, рабочей машине.
                      / Василий Ершов:"ДВОЙНАЯ ЗВЕЗДА"/


     Евгений Кравченко — один из сильнейших полярных летчиков планеты, налетал в Арктике и Антарктиде около 17 тысяч часов, проведя непрерывно в их небе почти два года. Он был участником 13 высокоширотных экспедиций в СССР, а также 13 советских антарктических экспедиций (из них двух — с зимовками).
По этому показателю с ним не может сравниться ни один летчик в мире.

Работая на Шестом континенте, он совершил столько уникальных рейсов, что, по признанию самих полярников, стал «антарктической легендой". Лауреат Государственной премии СССР Е. Кравченко сохранил в отрядах, которыми командовал, лучшие традиции Полярной авиации.
                      /www.polarpost.ru/


Антарктида забирает очень много сил, энергии, здоровья... слишком много...
Вчера Евгения Дмитриевича не стало...

Tags: Авиация, Антарктида, Ил-14, Кравченко, личное, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments