?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рост темпов производства и выпуск новых модификаций вертолётов семейства "Ми" на Улан-Удэнском авиационном заводе вызвал необходимость в первичной подготовке лётных экипажей, переподготовке на вертолеты типа Ми-171 и Ми-8АМТ, а также повышения квалификации летного и инженерно-технического персонала. Для создания замкнутого цикла обучения представителей заказчика ( теоретическая, тренажерная и летная подготовка, в том числе на вертолетах заказчика) и было принято решение о создании специализированного Авиационного Учебного Центра (АУЦ)  ...




Для удобства пилотов и авиатехнического персонала в новом здании на территории летно-испытательной станции были оборудованы учебные кабинеты, комнаты отдыха и психологической разгрузки, столовая.

В преподавательском составе АУЦ - высококлассные преподаватели теории, летчики первого класса, имеющие тысячи часов практического налета, право и опыт инструкторской работы, принимавшие участие в боевых действиях. По результатам обучения слушателям центра выдается сертификат установленного образца ...



Летные экипажи заказчиков при приемке изделий проходят обязательное ознакомление с особенностями эксплуатации вертолетов Ми-171, Ми-8АМТ. В 2013 году в соответствии с контрактами прошел обучение летный и инженерно-технический состав покупателей авиатехники "У-УАЗ". В настоящее время также повышают квалификацию экипажи региональных эксплуатирующих организаций, инженерно-технический персонал нескольких компаний обучен ремонту лопастей несущего винта ...



Для оказания полного цикла услуг в феврале 2013 года в АУЦ был введен в эксплуатацию тренажерный комплекс вертолета Ми-171 производства ЗАО «ЦНТУ «Динамика». Приобретение тренажёра Ми-171 было обусловлено высоким спросом на вертолёт Ми-171 и возрастающими объемами его производства, в связи с чем увеличился спрос на квалифицированный летный и инженерно-технический персонал. Тренажер позволяет отрабатывать полный спектр задач пилотирования на всех режимах полета в условиях реального интерьера кабины и имитации работы всех бортовых систем ...



К важнейшим особенностям тренажера относится возможность осуществления тренинга экипажа в случаях попадания вертолета в сложные и аварийные ситуации, при ошибках в технике пилотирования. В математической модели динамики вертолета смоделирован ряд основных типов возможных отказов систем управления вертолета, что позволяет отрабатывать на тренажере навыки неотложных действий, которые обеспечивают успешную посадку машины в критических ситуациях ...



Тренажёр выполнен на основе реального интерьера кабины с имитацией работы всех бортовых систем. Он позволяет отрабатывать полный спектр задач пилотирования и навигации на всех режимах полета в простых и сложных метеоусловиях, а также отработку действий экипажа в случаях всевозможных отказов авиационной техники, ошибок в технике пилотирования и в прочих нештатных ситуациях ...



Система визуализации тренажера представляет собой многоканальный проекционно-экранный комплекс со сферическим экраном и углами обзора не менее 240° по горизонтали и 70° по вертикали. Система генерации изображения внекабинной обстановки «Радуга КД» разработана специалистами компании «константа-Дизайн». Она отличается высокой степенью детализации подстилающей поверхности, и воспроизводит беспрецедентное по реалистичности изображение практически любых реальных объектов, а также таких характерных спецэффектов, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объемный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри и т.д. Яркость и контрастность проекторов F32 компании projectiondesign, использованных в системе визуализации, обеспечивают исключительно высокое качество дневных и ночных сцен визуализации ...



Система объективного контроля тренажера позволяет проводить оценку полноты, последовательности и качества выполнения полетного задания, в том числе при отработке действий экипажа при возникновении особых и аварийных ситуаций на земле и в полете ...



Тренажёр призван не только обучить лётный состав, но и поддержать квалификацию пилотов любого уровня, от среднего до пилота президентского экипажа. Управляя тренажёром, пилот ощущает себя как в настоящей машине. Если пролетает над горами или попадает в облака то визуализируется и эффект «болтанки». В программе заложены все нестандартные ситуации, которые возникают при посадке в снежный вихрь, на море, на нефтяные вышки, на корабль или в горах. «Заказать» ситуацию можно прямо из кабины, во время полёта. Инструктор видит все показания приборов и положение вертолёта на карте. Здесь же он распечатывает и сам анализ полёта. Бывает, что даже опытные пилоты выходят из кабины с мокрой спиной ...)



Пробуем и мы. Знакомит нас с тренажёром Виталий Матвеевич Хаханов, опытнейший инструктор, бывший пилот-инструктор гражданской авиации, имеющий налет свыше 11000 часов.
Сначала экспресс обзор основных органов управления и необходимых приборов. Объяснение особенностей пилотирования, и, в первую очередь, компенсации вращения несущего винта. Без этого даже просто удерживать машину на висении совершенно невозможно, не говоря уже о взлёте и посадке. Что понимается сразу, это то, что педали на вертолёте просто незаменимы ...



И хотя система не имеет механического пространственного перемещения, ощущения от полёта совершенно реальные благодаря совершенно реалистичной визуализации. А находясь вне кабины, рядом со cферическим экраном, с непривычки вполне может закружиться голова ;)
Потренировавшись в прямом полёте и в небольших разворотах, ставим себе более сложную программу - посадку на нефтяную платформу. Без помощи инструктора эта задача для нас совершенно нерешаемая ...



Виталий Матвеевич показывает мастерскую посадку на "пятачок" меж торчащих вокруг кранов и с достаточно сильным ветром. Эта посадка - лишь одна из множества специальных программ по подготовке обучаемых в АУЦ летчиков ...



Сегодня АУЦ ОАО «У-УАЗ», входящий в холдинг «Вертолеты России», может предложить заказчикам вертолётной техники комплексное обучение персонала, включающее в себя тренажерную и летную подготовку, в том числе на вертолетах заказчика. Кроме того, комплексный тренажер вертолёта Ми-171 позволяет оптимизировать затраты операторов вертолётной техники из Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока на прохождение обязательных регулярных курсов переподготовки экипажей, что является обязательным требованием для обеспечения безопасности полетов.



Подготовка в авиационном учебном центре ОАО «У-УАЗ» с использованием КТВ Ми-171 уже получила высокую оценку операторов вертолётной техники из Китая, а в этом году и у пилотов компании " Монголын Алт Корпораци " по программе повышения квалификации, отметивших удобство и комфорт тренажёра, его высокое соответствие реальному вертолёту. Высшую оценку получила и компетентность персонала.

p.s. Выражаю личную благодарность директору АУЦ - Леонову Геннадию Алексеевичу, сотрудникам пресс-службы "Вертолётов России" и "Улан-Удэнского авиационного завода" за возможность посещения АУЦ ОАО "У-УАЗ"

Репортаж про Улан-Удэнский Авиационный завод можно прочитать по ссылке





Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
canonufa
15 дек, 2014 14:57 (UTC)
Почитал с удовольствием!
tankasan
15 дек, 2014 14:59 (UTC)
Рад, что было интересно)
buran113
15 дек, 2014 17:39 (UTC)
Красота! Я бы полетал сейчас даже на тренажере с удовольствием. Так вкусно показал)))
tankasan
15 дек, 2014 19:00 (UTC)
Да мы сами уходить не хотели))) Я только приноровился к полёту, старался вывешивать и сбрасывать нагрузку с рулей)) Вот только с посадкой было совсем плохо, работа с газом должна быть видимо очень нежная и на упреждение, ибо машина то весит)) Вот и падал и падал ... ))
buran113
16 дек, 2014 09:09 (UTC)
Я курсантом, на стажировке в вертолетной эскадрилье ракетной дивизии, с шефом по утрам на прокрутку ходил. Тоже, вместо при поднятия на амортизаторах, оторвал Ми-8 от земли на полметра;))
tankasan
16 дек, 2014 09:20 (UTC)
Непревычно, что приходится сильно парировать педалями вращение. Автоматически хочется креном, ан нет))
buran113
16 дек, 2014 09:33 (UTC)
Мне сразу сказали вертолетчики-забудь самолет! Представь, что ты сидишь задницей на колу и балансируешь вертушкой над головой. Очень доходчиво;))))
tankasan
16 дек, 2014 09:38 (UTC)
Действительно подходит))) Точно!
i1111i
15 дек, 2014 19:30 (UTC)
Непривычно ярко-красная подсветка приборов :) Доперло до меня, это же тренажер.
tankasan
15 дек, 2014 19:36 (UTC)
На фото в фб он и есть, но, как сам понимаешь, это настоящая кабина Ми-171)
i1111i
15 дек, 2014 19:41 (UTC)
М-да! Необычно выглядит подсветка. Но красота! )
tankasan
15 дек, 2014 19:43 (UTC)
И мне красный цвет нравится ;)
photo_hedgehog
16 дек, 2014 05:51 (UTC)
Круто полетали! :)
tankasan
16 дек, 2014 07:46 (UTC)
Отличный тренажёр)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com