?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рождение легенды ...

Сегодня исполнилось 46 лет первому полёту Ту-154 - легенде отечественной гражданской авиации, самому массовому советскому реактивному пассажирскому лайнеру, который до начала 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности на территории СССР.

Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 г.; машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю.В.Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В.И.Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л.А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко.

В ходе первого этапа испытаний в 1969 году опытный самолет Ту-154 демонстрировался на салоне в Ле Бурже ...




Разработка самолёта Ту-154, предназначавшегося для замены Ту-104 и Ил-18, началась в 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера ...

(фото с сайта http://aviadejavu.ru/)


В 1969 году начались эксплуатационные испытания предсерийных самолетов на линиях "Аэрофлота" ...

(фото с сайта http://aviadejavu.ru/)



Одновременно началось переучивание экипажей на новый тип пассажирского самолета. Эксплуатационные испытания проводились уже на шести серийных самолетах ...

(22-й серийный авиалайнер во время испытаний, его сопровождает другой Ту-154. Авиалайнер изначально предусматривался для эксплуатации в региональных аэропортах.)
(фото с сайта http://aviadejavu.ru/)


Новый магистральный самолет поступил во Внуково в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На трассы "Аэрофлота" лайнер вышел в начале 1972 года. Свой первый регулярный рейс Москва - Минеральные Воды Ту-154 совершил в день 49-й годовщины "Аэрофлота" - 9 февраля 1972 года. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е.И.Багмута, второго пилота А.В.Алимова, штурмана В.А.Самсонова и бортинженера С.С.Сердюка ...

(фото с сайта http://aviadejavu.ru/)


В 80-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота.Ту-154 выполнял и выполняет полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР. Самолет в летние периоды стал основным "перевозчиком" туристов и отдыхающих в южные города страны. Лайнеры совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах ...

(фото с сайта http://aviadejavu.ru/)


За 40 лет производства было выпущено почти 1000 самолётов в различных модификациях, темп выспуска достигал рекордных 5 машин в месяц ...



За время эксплуатации кроме своего основного предназначения, Ту-154 подвергался различным модификациям и участвовал во многих исследовательских програмах, одной из которых, наверное наиболее интересной, с уверенностью можно назвать программу испытаний орбитального корабля "Буран" ...

( Посадка летающей лаборатории ЛЛ-083 на ВПП аэродрома "Юбилейный" после выполнения демонстрационного полета во время воздушного парада 12 апреля 1991 года в честь 30-летия полета Юрия Гагарина )
(фото из архива Сергея Грачёва)



(фото из архива Сергея Грачёва)


... надо было видеть, как лайнер вместо привычного плавного захода на посадку "падал камнем", резко снижаясь по крутой глиссаде с 11000 м. Дальний привод самолет проходил на высоте 1200 м (обычно - 200м), выравнивание начиналось в 2 км от торца ВПП на высоте 400 м, при этом перегрузка достигала 2,5 единиц, и через мгновение шасси касались бетона! Зрелище не для слабонервных …

(Самолет Ту-154Б борт.№ 85083 - летающая лаборатория, на которой проводились испытания системы управления ОК Буран в условиях реального полета на атмосферном участке, совершает посадку на ВПП посадочного комплекса ПК ОК. Лето 1988 г.)


В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М (первоначально Ту-164), созданная под руководством А. С. Шенгардта. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. А. Соловьёва. Самолеты этой модификации имеют максимальную взлётную массу от 100 до 104 тонн ...



И хотя сегодня этот самолёт практически почти выведен из эксплуатации на гражданских авиалиниях, но всё равно пока ещё в строю, и мы можем любоваться его формами и наслаждаться тем самым, знакомым нам с детства, звуком его двигателей ...



Чистого неба тебе и мягких посадок Ту-154 !



(по материалам http://buran.starjet.ru,  http://www.airwar.ru,  http://www.buran.ru,  http://aviadejavu.ru )

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
tankasan
3 окт, 2014 11:54 (UTC)
Неравнодушен я к нему, чего уж ..)
yaroslav_gunin
3 окт, 2014 11:58 (UTC)
Совсем недавно на Ту-134 летал...
tankasan
3 окт, 2014 12:07 (UTC)
А вот я никак на него не попаду ... так и не летал на Туполёнке)
basiara1_11
3 окт, 2014 11:58 (UTC)
Красотища!!!! Машина-эпоха)))
tankasan
3 окт, 2014 12:08 (UTC)
Так и есть ... согласен!
vinylice
3 окт, 2014 12:00 (UTC)
Да, Полтинник с Днюхой! :) а уж по громогласному звуку его ни с какой иномаркой не спутать!
tankasan
3 окт, 2014 12:08 (UTC)
Это точно, ну разве что свисток звонче;))
(без темы) - vinylice - 3 окт, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
alexx72
3 окт, 2014 12:15 (UTC)
Этот самолет заслуживает чтоб его помнили и отмечали его день рождения!
tankasan
3 окт, 2014 12:16 (UTC)
Именно так, Лёх!
Леха Горячев
3 окт, 2014 12:18 (UTC)
Добавлю, что 85684 стоит признать самым счастливым бортом семейства ТУ154.
Если бы не Ижма уже бы вывели из эксплуатации, как 675 и 728
tankasan
3 окт, 2014 12:20 (UTC)
Знаменитый борт, да )
lyutyy
3 окт, 2014 12:36 (UTC)
красивая стальная птица...
dervishv
3 окт, 2014 12:49 (UTC)
Большая тушка красивая!)))
tankasan
3 окт, 2014 12:53 (UTC)
Согласен с тобой!)
sibrp
3 окт, 2014 13:30 (UTC)
Спасибо за чудесный рассказ о народном самолёте. Как пассажиру мне особенно запомнилось табло омского аэропорта 70-80-х годов – огромное, от потолка и почти до пола, с длинной чередой одинаковых надписей "Ту-154" под графой "тип воздушного судна". Этот воздушный лайнер уже стал легендой, но не далёких далей, а нашей благодарной памяти самой машине и её создателям.
tankasan
3 окт, 2014 13:33 (UTC)
Вот и мне табло вспоминается ... жалко, что фотографий 70-80 х с Ту-154 совсем немного сохранилось ...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - tankasan - 3 окт, 2014 17:41 (UTC) - Развернуть
ivanurakov
3 окт, 2014 16:49 (UTC)
Надеюсь долго 154е будут редко, но метко радовать нас!)))
tankasan
3 окт, 2014 17:47 (UTC)
Пусть будет так;)
i1111i
3 окт, 2014 17:31 (UTC)
Молодец,Армен, что не забыааем эту легенду! Да, немало выпало на Тушку. Реально красивая машина,
tankasan
3 окт, 2014 17:49 (UTC)
Действительно красивая!
vostokin
3 окт, 2014 17:34 (UTC)
Понравилось!
tankasan
3 окт, 2014 17:46 (UTC)
Спасибо, Ден)
as_liner
4 окт, 2014 05:42 (UTC)
СПасибо большое! Хочу хорошего документального фильма об этом самолете!
brother_737
4 окт, 2014 09:35 (UTC)
Отличный репортаж про лайнер-эпоху :) с душой! ;)
tankasan
4 окт, 2014 11:30 (UTC)
Ну текст то тут собранный со многих источников, как и фото по большей части впрочем))
(без темы) - max_sky - 23 окт, 2014 03:26 (UTC) - Развернуть
solosenkov
4 окт, 2014 10:34 (UTC)
Самый фотогеничный самолет...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com