?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом году в рамках "Дня открытых дверей" Туполевцы предоставили  прекрасную возможность практически всем желающим и любителям авиации побывать у себя в гостях. Этим предложением было трудно не воспользоваться, тем более, что ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного ещё в 1922 году Андреем Николаевичем Туполевым. За годы существования ОКБ в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Самолёты с надписью "Ту" на борту до сих пор перевозят пассажиров и стоят на охране наших границ - эта часть нашей общей авиационной истории, к которой благодаря сотрудникам ОКБ нам и удалось немого прикоснуться ...




Ну а начнём знакомство с "ОАО Туполев" конечно с музея ...



Порадовало огромное число моделей туполевских машин, выполненных в разных масштабах и всевозможных разрезах ...



С детства знакомые взгляду линии ...



А вот про эти машины практически ничего и не знал до посещения музея ...



Как и об этом Ту-156 ...



В этом зале воссоздана обстановка рабочего кабинета Андрея Николаевича Туполева, хранятся его личные вещи и награды.
По-хорошему о музее следует делать отдельных рассказ, так как в ограниченных временных рамках трудно охватить всё, что представлено в этих стенах ...



Из музея перемещаемся на верхние этажи в отдел макетного моделирования. Здесь в просторном зале размещены полноразмерные деревянные макеты самолётов ...



Ту-324, 334, 204, 204СМ и даже военные машины - здесь есть всё, и даже больше. Новые разработки, над которыми работают сейчас в КБ нас просили не снимать, но это, к чести туполевцев - единственное место, где съёмка была ограничена, что в принципе и понятно ...



Ту-324 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, который разрабатывался с в КБ с 1996 года ...



Макет кабины Ту-204СМ - новой модификации 204-ой серии ...



В отделе продвижения продукции фирмы разговор шел о способах и средствах реализации изделий ОАО "Туполев" на авиационном рынке. Сотрудники отдела, кроме общения с потенциальными заказчиками и СМИ, участвуют и в более специализированных работах по созданию компьютерных моделей, разработке и созданию видеороликов и презентаций ...



Компьютерная модель Ту-204СМ легла в основу этого ролика, в котором рассказывается об основных отличиях СМ предыдущих модификаций, и о новых возможностях данного типа ВС ...



Одним из составляющих этапов конструирования гражданских самолётов является разработка и создание пассажирского салона и всего, что связано с нахождением пассажиров на борту возда судна. В отделе компоновки нам рассказали об особенностях конструкции салона Ту-204СМ, о свойствах материалов обивки кресел и панелей салона, вариантах комплектации и цветового решения. Важным фактором является проведение испытаний на допуски по огнеустойчивости и выделению вредных веществ при горении и ударопрочности ...



После отделов, занимающихся непосредственно проектированием, спустимся в лабораторные цеха статических и динамических испытаний ...



Кабины от различных модификаций как гражданских так и военных самолётов расставлены здесь повсюду. Проводятся испытания различных узлов и агрегатов, в том числе и приборного оборудования ...



На стенде кинематики закрылков и предкрылков Ту-204СМ идут работы по испытаниям электрических приводов под воздействием внешних нагрузок ...



Ниже на фото, в левом углу на стенде,  виден зелёный гидронасос, который в данном случае и имитирует воздействие набегающего потока, прикладывая к системе соответствующие нагрузки ...



Шасси Ту-160 в первую очередь поражают размерами и мощью. На данном этапе испытаний оригинальные пневматики заменены деревянными с утяжелителями для сохранения общей массы ...



На стенде с передней опорой шасси Ту-160 слева  виден каток, который при испытаниях позволяет симитировать необходимую раскрутку пневматиков перед уборкой стойки.



Не самое "дружелюбное" место в фюзеляже ракетоносца - грузовой отсек. На данном стенде проходят испытания на ресурс створки люка. С внешней стороны для имитирования сил набегающего потока по всей длине створок установлены несколько гидропоршней ...



Ну а в действии всё это выглядит примерно так -


Рядом стенд с шасси от Ту-154М, на котором проводилось испытания тележек основных стоек при разрушении передних пневматиков ...



Эти испытания стойки выдержали вполне успешно и доказали, что при возникновении подобной ситуации в реальных условиях самолет способен совершить успешную посадку ...



После испытательной лаборатории переходим в учебный центр, где знакомимся с навигационным тренажёром Ту-204. Так как навигация в данном тренажёре приоритетна, здесь отсутствует проектор для визуализации внешнего окружения ...



По соседству в процессе постройки полноразмерная кабина для нового тренажёра уже с возможностью проекции на экран ...



Ну а в этом классе можно уже и полетать, данный тренажёр вполне это позволяет, что в первую очередь и опопробовали наши маленькие спутники ;)



Не удержались от возможности попробовать свои силы на посадке и взрослые любители авиации. Сергей героически боролся со штурвалом 204-го пытаясь загнать его на глиссаду. Но с помощью инструктора всё же смог благополучно притереть самолёт, правда до этого пару раз коснувшись макушек елей ;))



За годы своего существования КБ ОАО выработало целый комплекс годами проверенных подходов к решению различных проблем создания авиационной техники, и сегодня ведёт разработки уже новой перспективной авиационной продукции ...



Очевидно, что в рамках первого посещения невозможно рассказать в полном объёме о всех разарботках и достижениях Туполевцев. Но как говорится - начало положено и мы с удовольствием придём в гости ещё раз. Спасибо Вам за приглашение!

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
grecha2000
18 апр, 2014 15:55 (UTC)
Классный музей. Не думал, что там где делают самолёты, макеты из дерева...
tankasan
18 апр, 2014 16:08 (UTC)
Привет) Их тут не делают конечно, это же не производство - их тут конструируют, а значит самое место для макетов;)
(без темы) - grecha2000 - 18 апр, 2014 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tambovwolf - 18 апр, 2014 16:57 (UTC) - Развернуть
sergey_lutsenko
18 апр, 2014 16:02 (UTC)
Ты очень дипломатично сказал о притирке 204-го ;)
tankasan
18 апр, 2014 16:09 (UTC)
Я старался ;)))
(без темы) - falcrumx - 18 апр, 2014 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 18 апр, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_lutsenko - 18 апр, 2014 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 18 апр, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_lutsenko - 18 апр, 2014 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 18 апр, 2014 20:43 (UTC) - Развернуть
podpolkovnikvvs
18 апр, 2014 16:06 (UTC)
"Макет кабыны Ту-204СМ" поправьте)))

ЗЫ - а мне не подтвердили заявку(((
tankasan
18 апр, 2014 16:12 (UTC)
Не заметил, ссори)
Заявки по большому счёту были и не нужны) Мне тоже не подтверждали. Можно было просто приходить с паспортом и записаться в группу, которые формировались примерно каждые три часа.
(без темы) - podpolkovnikvvs - 18 апр, 2014 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - docent - 19 апр, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 19 апр, 2014 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tibidaba - 18 апр, 2014 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - podpolkovnikvvs - 18 апр, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 16:40 (UTC) - Развернуть
k_markarian
18 апр, 2014 16:22 (UTC)
С елями надо аккуратнее)) очень познавательно, Армен-джан!))
tankasan
18 апр, 2014 16:38 (UTC)
Согласен Карен джан ;)))
Спасибо!)
chortos
18 апр, 2014 16:40 (UTC)
Как снова побывал. :)))
tankasan
18 апр, 2014 16:42 (UTC)
Я бы ещё разок с удовольствием, вопросов море, а вот времени их задать к сожалению совсем не было ...)
(без темы) - chortos - 18 апр, 2014 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 17:26 (UTC) - Развернуть
max_sky
18 апр, 2014 16:53 (UTC)
Шикарно! Экспозиция восхитила!
tankasan
18 апр, 2014 16:54 (UTC)
Это мизерная часть экспозиции ... невозможно одним рассказом охватить ...
tambovwolf
18 апр, 2014 16:59 (UTC)
Это на Казанском заводе или в столице такая прелесть?
i1111i
18 апр, 2014 17:12 (UTC)
Всегда радуешь нас отличными снимками!)))) Жаль,что Ту,некогда сильная фирма,сейчас по сути крутится,как может. Кстати,в Симферополь стал совершать полет Ту-204 Реда Вингса.)
tankasan
18 апр, 2014 17:14 (UTC)
А ты летал на 204-м или 214-?
(без темы) - i1111i - 18 апр, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i1111i - 18 апр, 2014 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i1111i - 18 апр, 2014 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitriy_big - 20 апр, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
maxstrelkov
18 апр, 2014 17:57 (UTC)
Спасибо за пост.
tankasan
18 апр, 2014 18:12 (UTC)
Рад, что понравилось)
air_raser
18 апр, 2014 18:06 (UTC)
обалденно!
tankasan
18 апр, 2014 18:12 (UTC)
А ты чего не поехал?
(без темы) - air_raser - 18 апр, 2014 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 18 апр, 2014 18:28 (UTC) - Развернуть
falcrumx
18 апр, 2014 20:34 (UTC)
А из Сереги вышел бы классный КВС!)))
Отличный репортаж! Позитивный!)
tankasan
18 апр, 2014 20:35 (UTC)
Спасибо Ром)
flyberry_msk
18 апр, 2014 23:03 (UTC)
Ааа, круто! Как жаль, что я не знала о мероприятии, да еще и с детьми можно было прийти. Спасибо за пост, очень интересно :)
tankasan
19 апр, 2014 04:42 (UTC)
Марин, был уверен, что ты читала анонс у Серёги ((
(без темы) - flyberry_msk - 19 апр, 2014 14:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
alexx72
19 апр, 2014 04:17 (UTC)
Супер! Видео очень кстати, всё таки огромные шасси у самолетов, а звук уборки и выпуска можно услышать только в анагаре или на стенде.
Исходя из той информации что получил при посещении ОКБ Туполева есть будущее у Ту-204СМ и вообще у самого КБ ,когда ждать взлёта новой модели самолета от ТУ?
tankasan
19 апр, 2014 06:30 (UTC)
Будущее теперь у всех зависит от ОАК)
А над новым самолётом КБ конечно работает, но сам понимаешь, именно это и секретно, поэтому подождём посмотрим;)
lokophil
19 апр, 2014 08:59 (UTC)
Внатуре супер!)))
А на тренажере (кстати у меня такой же штурвал :D ) че-то рудов не вижу)))

"Макет кабины Ту-204СМ - новой модификации 204-ой серии ..."
Очень не впечатлил. Пахнет старыми технологиями... Вид пьедестала (где РУДы ) какой-то очень "старый", что-ли... Нееее...

Спасибо!))
tankasan
19 апр, 2014 17:10 (UTC)
Ну это ведь макет Фил, дерево)) Самолёта без РУДов не бывает же))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com