?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ил-96 ...

Много событий, связанных с именем Сергея Владимировича Ильюшина, прошло на этой неделе, да и на следующей - 31-го, будет отмечаться большой праздник - 120 лет со дня рождения авиаконструктора. С самолётами  "Ил" лично у меня связано очень и очень многое ...
Ил-18 - первый самолёт, на котором я полетел в далеком детстве, и летал достаточно долго по маршруту из Москвы в Ереван...
Ил-14 я застал на аэродроме в Остафьево и часто, у забора с колючкой, в поле, любовался его формами и наслаждался незабываемым звуком моторов ...
Ил-86 возил меня в Адлер ...
Ил-76 и Ил-78 тоже частенько появляются  в блоге ...
Про Ил-62 скоро будет отдельный пост ... и вот - 96-й ...
Мне повезло оказаться на его борту и совершить пару полётов. Запомнились и размеры и простор в салоне, неожиданные после Туполевских машин, степенность и мощь, мягкость самого полёта и ощущение удивительной надёжности, не знаю отчего и почему, но поднявшись на борт сразу это чувствуешь ...
И вот сегодня - последний рейс "Аэрофлота", выполняемый на Ил-96. Встречать, а точнее - провожать, не поехал ... не было возможности, но не рассказать хоть немного об этой машине в такой день было бы непростительно ...




Грустно - да, конечно ...
Уходит ещё одна красивая и надёжная машина, вполне способная, при разумном подходе, ещё не один год находиться в строю. Летающими остаются лишь Илы СЛО, но для рядовых пассажиров полёты на этих машинах уже недоступны ...



Рождение 96-го уходит в 70-е годы, когда на базе первого в стране широкофюзеляжного Ил-86 началась разработка новой машины, способной с той же пассажирской нагрузкой, что и Ил-86, преодолевать расстояния до 9000 км. Разработка получила название Ил-86Д и отличалась от базовой машины крыльями с увеличенной площадью и двигателями НК-56.

Первый полёт, который продолжался 40 минут, опытный самолёт Ил-96-300 (бортовой номер 96000), совершил 28 сентября 1988 года с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле. Экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка провел его прямо над центральными районами Москвы. Сложность заключалась в том, что собранную в цехах ОКБ машину надо было либо разобрать, чтобы по частям перевезти в Жуковский, либо рискнуть поднять с Центрального аэродрома, где длина полосы была всего 1800 метров. Близнюк настоял на втором варианте ...

«Прошло много лет со дня этого первого взлета. Однажды в разговоре со мной Близнюк признался: ощутив, что ускорение самолета явно замедлилось, он принял решение считать до трех, а дальше принимать решение прерывать взлет, что было равнозначно катастрофе. О трех секундах я знал, но в этом разговоре Станислав Григорьевич признался, что считал до четырех. Эти секунды, когда вспоминаешь прошлое, мгновенно, как отрывок из кинофильма проносятся в голове, вызывая неприятное ощущение, которое осталось на всю жизнь… На Центральном аэродроме мне приходилось встречать посадки самолетов Ил-76 и Ил-38. Признаюсь честно – удовольствия от этого не испытываешь, только острая радость после остановки самолета служит хорошей компенсацией за пережитое». (Г.В. Новожилов. Из книги «О себе и самолетах») ...



По внешнему виду Ил-96-300 напоминает своего предшественника - Ил-86, однако, в его параметры, конструкцию планера, системы и состав оборудования были внесены принципиально новые, качественные изменения. На основе большого объема исследовательских и экспериментальных работ для Ил-96-300 было спроектировано новое крыло большого удлинения с суперкритическими профилями, подобраны оптимальные формы мотогондол. Была проведена огромная работа по улучшению местной аэродинамики. Большое внимание уделялось снижению массы конструкции планера, функциональных систем и оборудования. Подробно проработаны вопросы оптимизации режимов полета.



Все эти решения позволили повысить весовую и топливную эффективность нового самолета, увеличить его ресурс.Ил-96-300 способен был перевозить пассажиров, грузы и почту на магистральных линиях протяженностью от 4000 до 11000 км. В одноклассной компоновке он мог брать на борт до 300 человек. При этом, расход топлива у него в два раза ниже, чем у предшественника — Ил-62М. Самолёт начал выпускаться с 1992 года на Воронежском авиационном заводе. С 1988 года было построено 28 машин ...



В процессе испытаний Ил-96 выполнил несколько полётов на дальность, в том числе Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва без посадки в Петропавловске. 14 800 км пути самолёт преодолел за 18 часов 9 минут. 9 июня 1992 года Ил-96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов. Самолёт испытывался в Якутске при −50°C и в Ташкенте при +40°C ...



По итогам испытаний 29 декабря 1992 года самолету вручили сертификат лётной годности. Полгода новые машины «обкатывали» на трассах «Аэрофлота», причём из-за недостатка финансирования эксплуатационные испытания пришлось совместить с коммерческими грузовыми перевозками – возили радиоаппаратуру. Работа коллектива ОКБ Ильюшина над Ил-96-300 была отмечена Государственной премией РФ ...



Особое внимание при проектировании было уделено вопросам безопасности. Система встроенного контроля и обнаружения неисправностей позволяла выявить их во время технического обслуживания. Благодаря своей удивительной надежности, использованию многоканальных резервированных систем с автоматическим отключением или переключением неисправных каналов и механическим дублированием, за время эксплуатации Ил-96-300 не произошло ни одной аварии повлекшей гибель людей ...

Надеюсь, что хоть одна из этих красивых машин, сможет занять место учебного пособия на стоянке авиационного учебного центра МГТУ ГА, и тогда ещё останется редкая возможность видеться с ней ...


Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nordroden
30 мар, 2014 11:46 (UTC)
Одна из самых красивых машин, жаль что ВСЁ. Мне так и не довелось оказаться внутри этого лайнера.
tankasan
30 мар, 2014 11:50 (UTC)
Если окажется в МГТУ ГА, то такая возможность ещё сохранится ...
(без темы) - ezhik_w_tymane - 30 мар, 2014 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_lutsenko - 30 мар, 2014 20:17 (UTC) - Развернуть
avianikitoss
30 мар, 2014 12:27 (UTC)
Красивые фотографии...
Хоть и не нравился мне этот самолет, фотографии показывают его во всей красе!
Уходит? Что ж - дай бог ему на смену придут лучшие :-)
falcrumx
30 мар, 2014 12:29 (UTC)
Почему не нравился? Самолет отличный! Я летал на нем - это восторг!)
(без темы) - avianikitoss - 30 мар, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 30 мар, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avianikitoss - 30 мар, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
falcrumx
30 мар, 2014 12:28 (UTC)
Армен, спасибо за пост! Отличные слова провожают Отличную Машину. Жаль, что он так и не смог в полной мере показать себя... Надеюсь одну машину заберут под ЛЛ в КБ Туполева, а остальные отдадут военным или СЛО. Главное не порезали бы... Надеюсь сделают Наши отличные двигатели и, возможно, еще выйдет на магистраль Ил-96МД-900!)))
tankasan
30 мар, 2014 12:39 (UTC)
Спасибо Ром! Посмотрим, как оно всё сложится...)
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - falcrumx - 30 мар, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
max_sky
30 мар, 2014 12:52 (UTC)
Живьем видел в том году, но увы в нем не полетал
mai_olika
30 мар, 2014 12:59 (UTC)
Правда, грустно.
Красивый пост.
ayaromenok
30 мар, 2014 13:31 (UTC)
очень хорош он в такой ливрее
(без темы) - ayaromenok - 30 мар, 2014 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 15:10 (UTC) - Развернуть
tnd_bender
30 мар, 2014 13:52 (UTC)
Красивый...
Но полетать еще можно, Cubana вроде 3 имеет еще.
tankasan
30 мар, 2014 13:55 (UTC)
Да, на Кубе они ещё остались ...
ryzh_ela
30 мар, 2014 14:04 (UTC)
Да, грустно :((((
Буду любоваться оставшимися в сло...
tankasan
30 мар, 2014 14:05 (UTC)
Аналогично ...
alexx72
30 мар, 2014 14:14 (UTC)
Жаль что так конечно, надеюсь еще построят Ильюшинцы новый самолет и полетам на нашей новой и красивой технике!
tankasan
30 мар, 2014 14:32 (UTC)
Пусть будет так!)
(без темы) - alexx72 - 30 мар, 2014 14:35 (UTC) - Развернуть
Михаил Рогов
30 мар, 2014 16:54 (UTC)
Да, были времена..строили широкий фюзеляж. По-моему, вторые или третьи в мире? Но вот приходит постепенно и наша осень.
tankasan
30 мар, 2014 18:17 (UTC)
Будем ждать весну!
dron_nsk
30 мар, 2014 16:59 (UTC)
Ил-86 мне ближе ("Сибирь" как-никак), но все же понимая глубину проблемы в корне очень жаль.
tankasan
30 мар, 2014 18:21 (UTC)
Разные они всё же, хотя и похожи ...
i1111i
30 мар, 2014 18:03 (UTC)
Увы,не довелось полетать на 96,зато дважды на 86 в Адлер и обратно. Очень хорошая машина. Что,мешает модернизовать или перепроектировать,все-таки свой широкофюзеляжник нужен же!
tankasan
30 мар, 2014 18:16 (UTC)
Привет) Выше, в комментах, много всего про то, что мешает, но не только в экономической выгоде дело , это и так понятно ...
(без темы) - i1111i - 30 мар, 2014 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankasan - 30 мар, 2014 18:23 (UTC) - Развернуть
prokhor_111
30 мар, 2014 22:54 (UTC)
Грустно не от того, что от 96-го Аэрофлот отказался, а от того, что это последний НАШ дальнемагистральный и на замену ничего отечественного нет и не предвидится. Ил-96 долгое был символом национального перевозчика, а сейчас мы в общей безликой массе Эрбасов и Боингов. Такая вот херовая глобализация. Утрата Россией своего места в сфере производства дальников - это утрата вообще для мировой авиации. Смысл был в конкуренции идей - так или иначе, но мы вносили свой вклад в общую, мировую концепцию развития гражданской авиации. Теперь все. Можно придумывать сколь угодно гениальные конструкции, но без "железного" воплощения они на развитие никакого влияния не окажут.
tankasan
31 мар, 2014 07:45 (UTC)
Да, нужно воплощение, это верно..
basskonst
31 мар, 2014 07:04 (UTC)
Даа.. эпоха.
tankasan
31 мар, 2014 07:46 (UTC)
И ещё какая!
buran113
31 мар, 2014 13:56 (UTC)
Летал на этой машине пассажиром. Нормально. Сегодня стоит вспомнить С.В.Ильюшина. Его день рождения. За один только ИЛ-2 ему низкий поклон и вечная память!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com