?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ил-62М - 45 лет в небе...

В этот день, 45 лет назад (15 февраля 1972 года), состоялся первый полет первого серийного пассажирского самолета Ил-62М. Командовал экипажем Герой Советского Союза летчик-испытатель Казанского авиационного завода Борис Вячеславович Машковец. Полет был выполнен на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова.

Это был первый отечественный реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет он являлся флагманом гражданского воздушного флота страны. Заложенные проектно-конструкторские решения и высокие летно-технические характеристики, высокий уровень надежности и безопасности в эксплуатации обеспечили самолету долгую жизнь.
На самолете было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий Ил-62М служил и служит в качестве правительственного борта.

Всего, до 1996 года, было выпущено 193 самолета Ил-62М...







Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
aviator_ru
15 фев, 2017 14:11 (UTC)
в живых остались единицы
dxb_ru
15 фев, 2017 14:36 (UTC)
один раз довелось полетать...в далеком 1984...Киев-Ташкент...
casa
15 фев, 2017 15:10 (UTC)
Я на таком один раз летал в Москву из NY
akiman_ru
15 фев, 2017 15:13 (UTC)
Много раз летал на нем.
Для своего времени был хорош, мне он нравился гораздо больше ТУ5, но потом появилась возможность сравнить его с поношенными А310, 772 и 752...
tankasan
16 фев, 2017 09:37 (UTC)
Классика своего времени...)
lx_photos
15 фев, 2017 15:31 (UTC)
23 потерянных из двухсот - даже больше обычного уровня для советской авиации.
Ту-154 - потеряно порядка 70 из тысячи.

Вторая фотка - зачётная.

Edited at 2017-02-15 15:34 (UTC)
vostokin
15 фев, 2017 18:11 (UTC)

Кабина клевая. Не летал на 62

tankasan
16 фев, 2017 09:36 (UTC)
Кабина ещё и просторная)
antiwhat
15 фев, 2017 19:25 (UTC)
Фото из кабины потрясающее
evgus
15 фев, 2017 21:10 (UTC)
Красив, спору нет. Но недавно сравнил с Boieng 707 и кое-чему впечатлился. Например, датой выхода на линию, числом произведённых и эксплуатирующихся до сих пор бортов.
tankasan
16 фев, 2017 09:38 (UTC)
В пользу 707?)
evgus
16 фев, 2017 10:36 (UTC)
Вот в том-то и дело, да!
Полетел 707 (в т.ч. через океан) значительно раньше (чуть ли не на 10 лет), произведено их значительно больше, да и сейчас эксплуатируется (если верить Википедии) чуть меньше, чем было произведено Ил-62.

Единственное, у 707 заметно меньше максимальная дальность. Но всё-таки, 10 лет, особенно для той эпохи развития реактивных двигателей - огромный срок, который эту разницу оправдывает.
tankasan
16 фев, 2017 10:48 (UTC)
А красота?... ;)
evgus
16 фев, 2017 13:15 (UTC)
С красоты я начал, конечно! :)
707 кажется немного пузатым. Однако, я его вживую никогда не видел:)
antontretiakov
16 фев, 2017 02:57 (UTC)
Как он летал! :) даже по сравнению с моей любимой Тушкой 154 он плыл по небу. Это как Toyota Crown против Toyota Chaser. Часто летал советским Домодедовским авиаотрядом из Якутска в Москву (рейсы 91/92) в детстве и только приятные воспоминания. Крайний полёт - в 2007 году на Ил-62М Интеравиа (бывший Шеварнадзевский борт) Якутск - Москва за дополнительный взнос в 3000₽ летел бизнес-классом :)
tankasan
16 фев, 2017 09:38 (UTC)
Именно - плыл!...
ural_spotter
16 фев, 2017 08:13 (UTC)
Самолёт-легенда, самолёт-мечта!
ivan_stalich
21 фев, 2017 17:00 (UTC)
Отменные кадры! А из кабины - это в небе, или на земле? То-ли снег, то-ли облака!
ivan_stalich
21 фев, 2017 17:22 (UTC)
а Вы в чашке КВС?
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com