?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Удивительно быстро летит время, и чем дальше, тем больнее это понимать и принимать...
Этим кадрам уже шесть лет, а кажется, только вчера видел, как грациозно и плавно эта красивая машина отрывается от взлётной полосы аэропорта Внуково...

(до 1920 при нажатии)



22 декабря 1976 года, 40 лет назад, с Центрального аэродрома им М.В. Фрунзе состоялся первый взлет первого отечественного широкофюзеляжного лайнера Ил-86, бортовой номер СССР-86000. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Кузнецов Эдуард Иванович, а снимал красавца - бессменный фотограф КБ им. С.В. Ильюшина - Николай Нилов...



Самолёт был создан Ильюшинцами под руководством удивительного человека, генерального авиаконструктора - Генриха Новожилова и практически с листа вошел в эксплуатацию. До сих пор считается самым надежным самолетом. Было выпущено 106 бортов, из них два погибли в катастрофах, в которых не погиб ни один пассажир. Один самолет разбился во время выполнения технического рейса в районе аэропорта «Шереметьево» из-за ошибки экипажа. Второй самолет погиб в Индии на земле - на него упал Boeing 737...



В 1981 году коллектив создателей самолета был удостоен Ленинской премии, а Генрих Васильевич Новожилов «за выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники» был награжден второй Золотой медалью Героя Социалистического труда...



Но, в силу разных причин, Ил-86 несколько лет назад вышел из эксплуатации и сегодня в небе можно увидеть лишь три борта. Это его модификация Ил-80...



Удивительная машина, удивительное время, замечательные люди, которые создали её и научили летать. Этим можно и нужно гордиться.
Это наша история, наша Авиация...





























Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
ottonturk_g
22 дек, 2016 21:13 (UTC)
отличный для своего времени но так и не полетал
flyberry_msk
22 дек, 2016 23:01 (UTC)
красивый)
antontretiakov
22 дек, 2016 23:25 (UTC)
Я лишь однажды летел на нём. 31 июля 1994 года Москва - Лондон, SU247. Классная машина, спокойная, ровная, как и Ил-62 или Ил-18. На задних рядах можно было курить! :) Вот тогда я понял, зачем в самолёте пепельницы :) По прилёту встали на гейте, а рядом свистел Concorde.
Обратно уже летели на А-310, который позже упал под Междуреченском.
tankasan
23 дек, 2016 09:54 (UTC)
Когда я летел - у нас в салоне уже не курили)
А в небе действительно плавно и мягко...)
exstas_kazakov
23 дек, 2016 01:41 (UTC)

Жаль что почти все вымерли.

nordroden
23 дек, 2016 05:47 (UTC)
Жаль, что их век закончился. Лебединая песня советской широкофюзеляжной авиации. Всегда любил на них летать по двум причинам. Первое, это удобство пассажирского места, да и еще вентилятор в спинке кресла. Второе, нижняя палуба для багажа, который можно взять с собой в самолет и не толкаться потом при его получении. А в Норильске это была та еще развлекаловка, когда сядут одновременно два восемьдесят шестых, отделение выдачи багажа размером с четыре автобуса и двумя конвейерами, давка жуткая.
vostokin
23 дек, 2016 06:48 (UTC)
0_о откуда сразу два прилетали?
tankasan
23 дек, 2016 09:53 (UTC)
Был день как-то сразу четыре в кадр попали)
tankasan
23 дек, 2016 09:49 (UTC)
С багажом действительно для Норильска самое оно)
И простор в салоне... До сих пор помню...
vostokin
23 дек, 2016 06:47 (UTC)
Все мои полеты на нем были в той или иной степени памятные. Классный был самолет.
tankasan
23 дек, 2016 09:47 (UTC)
Я лишь один раз слетал, из Адлера...
fik_us
23 дек, 2016 09:46 (UTC)
Летала на нем в МинВоды из Ленинграда...
tankasan
23 дек, 2016 09:47 (UTC)
Понравилось?;)
fik_us
23 дек, 2016 10:33 (UTC)
Помню много места, можно на второй этаж подняться и да - багаж разбирается на выходе из самолета
chortos
23 дек, 2016 10:13 (UTC)
Довелось полетать на нём, ещё во времена Союза.
tankasan
23 дек, 2016 10:14 (UTC)
И это удача)
chortos
23 дек, 2016 10:17 (UTC)
В целом да! Их не много успели построить и попасть на Ту-154 было в разы вероятнее. ;)
urssus
23 дек, 2016 13:32 (UTC)


22 декабря 1976, в небо поднялся первый опытный Ил-86 с бортовым номером СССР-86000. Его выполнил экипаж в составе командир Э.И.Кузнецов, второй пилот Г.Н.Волохов, штурман В.В.Щеткин, бортинженер И.Н.Якимец, бортэлектрик А.П.Степанов. Ведущим инженером был В.С.Кругляков. Машина взлетела с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе (Ходынское поле), и перелетела на ЛИиДБ в г. Жуковский.
Первый коммерческий рейс выполнил борт CCCP-86006 26 декабря 1980 года по маршруту Внуково-Ташкент, рейс № 667/668. Через три недели на Ил-86 был совершен первый международный рейс № 111/112 по маршруту Шереметьево-Берлин (Шенефельд).
1989 году Ил-86 СССР-86000 перегнали в Киеве где он и сейчас стоит в Государственном музей авиации Украины (Жуляны).
tankasan
23 дек, 2016 21:18 (UTC)
Всё верно. Автора первого и третьего кадра знаю лично)
i1111i
23 дек, 2016 16:15 (UTC)
Да, был отличный просторный и вальяжный самолет. Дважды летал в Адлер и обратно. До сих пор поражаюсь, как махина плавно и изящно садилась в непростом аэропорту Адлер. )))) И первый и последний раз там курил.
tankasan
23 дек, 2016 21:19 (UTC)
Вот и не кури больше!))
vzletnaya_m
26 дек, 2016 17:51 (UTC)
боже мой, столько постов пропустила...
tankasan
26 дек, 2016 22:49 (UTC)
Ну это не страшно, всё ждёт своего читателя ;)
jorcai
31 дек, 2016 09:08 (UTC)
Два десятка лет назад доводилось на нем часто летать из Москвы в Рим и обратно, ещё из Милана...Подвозят нас к самолету на рейс в Москву - итальянцы рты разинули и только выдохнули: "piu grande"
cubertox
8 янв, 2017 13:02 (UTC)
Еще сопливым школьником имел честь летать на Илу аэродромную тренировку у молодых ВП, всю ночь визуально и по приборам в кабине. Спасибо отцу, предопределил мою карьеру в будущей жизни. Как после такого можно было не стать летчиком?
buran113
10 фев, 2017 16:38 (UTC)
Красивый самолет. Армен, я тебе уже рассказывал, что мой брат на заводе работал. Как раз был свидетелем этих событий.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

тэги

календарь

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com